Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
Начало
Начало миссии: вы очнулись в бандитском центре "Чистое Небо". Послушайте местного главаря дядю Лебедева. После его отхода, у вас высветится задача — разговор с барменом, Поиск его осуществляйте по радару. Бармен будет в соседнем доме.
Первое задание
Из разговора с барменом узнаете, что монстры напали на разведывательный пост, находящийся рядом. Главарь Лебедев отправляет вас к магазину-складу, чтобы вы экипировались. Кладовщик (Суслов) предоставит вам экипировку, нужную вам для похода на Болото (Аптечки, ПМ, Обрез). Чтобы выйти на «большую» землю, вам нужно поговорить с бойцом «ЧН» находящегося рядом с магазином.
Болото
Попав на территорию Болота, не спешите следовать вперед, опасайтесь аномалий, которые сносят у вас здоровье. Их можно находить при помощи болтов и проходить мимо них. Проходя через первый мост, остерегайтесь аномалий, их там множество. Поговорив с Лебедевым и выслушав его советы насчет артефактов и аномалий, вам необходимо вытащить детектор (клавиша О) - и около вас возникнет первый артефакт Медуза - аномальный подарок. В куртке новичка мало место и вам артефакт закрепить на поясе не удастся. Следуем на красную метку на карте, находим вдалеке вышку и около нее два тела. Под навесом в ящиках, и в стоящем неподалеку вагончике можно найти боеприпасы. Как только вы там появитесь, вас сразу же из-под деревьев атакуют кабаны. Бейте их из дробовика в голову. Надо делать все очень быстро, чтобы до выброса осмотреть трупы и взять на вышке патроны к дробовику.
Родная база
Вы в расположении группировки «Чистое небо». После выполнения задачи, подходите к кладовщику в магазин и получаете вознаграждение. Затем следуете к мастеру - технику «Кулибину», который располагается в соседнем доме. Поговорите с ним и получите задачу по обнаружению флешкарт. Дайте мастеру свою полученную флешку. Если вы ранее продали в магазин все вещи, то у мастера усовершенствовать или отремонтировать на полученные деньги броню и оружие. Далее следуйте в Лебедеву и поговорив с ним получаете следующую задачу «Возобновление контроля над Болотом». Выйдя от него, вы встретите сталкера по имени «Шустрый», который объяснит, как в Зоне можно выживать, о способностях вашего КПК, а за плату предоставит информацию о нескольких тайниках. Если вздумаете сходить на Болото, то снова подойдите к проводнику.
Большие болота
Большие Болота занимают громадные площади, за которые вы воюете. Как только вы туда проследуете, обнаружите стадо плотей. Их можно обогнуть, если не жалко боеприпасов то можете их попугать, для профилактики. В это же время поступает сигнал о помощи на КПК. Следуйте на мигающую точку, ориентируясь по карте (клавиша М). Увидите вдалеке маленький лагерь и следуйте к нему. Там случится первое столкновение с бандой Ренегаты, уничтожьте их всех и с трупов заберите все вещи, запасные боеприпасы и медикаменты не лишние. Перед вами поставлено задание — оказать помощь людям из «ЧН» занять контрольные точки находящихся на Болоте, обозначенные на карте местности яркими точками. Ваше участие в завоевании этих пунктов будет вознаграждаться финансово. Ориентируетесь по карте локации для поиска тайников с хабаром, нычек и разного. Например, около Рыбацкого хутора, наверху смотровой вышки, можно поискать прицел ПСО-1. Получив сообщение от Лебедева, что необходимая территория захвачена, следуйте в центр «ЧН». Говорите с ним, и Лебедев расскажет вам, что пришло время разгромить основную базу Ренегатов, и завоевать выходы к тропам на Кордон.
Поиск артефактов
Основной способ получения денег в Зоне - это продажа предметов с трупов и артефакты, известные по предыдущим играм. Но основное отличие от игры «ТЧ», в этой игре артефакты обнаруживаются при помощи детектора, который дается с начала игры. Для поиска артефакта ищем аномалию, которая рождает его. Бывают масштабные аномалии «Кислотное болото», «Симбионт» или «Загребущие Руки», или огромные скопления аномалий. В Болотах громадных аномалий не бывает, и поэтому будете довольствоваться небольшими аномалиями. Для поиска артефактов используйте карту локации, но эффективней, если вы будете искать сами.
База ренегатов
Перед нападением на базу Ренегатов, следует выполнить несколько заданий. Вначале совершите рейд по Болоту для сбора предметов, зачистки и поиска флешкарт для техника. На эти деньги проапгрейдите свое оружие. Самым лучшим вариантом является Гадюка 5 (она находится на Насосной станции на столе) и Охотничье ружьё. Или если повезет, то найдете ее в тайниках Чейзер 13. Для пополнения своего бюджета не отказывайтесь от заданий сталкеров группировки - они просят аптечки патроны и гранаты. Кроме того можно пройти несколько уникальных миссий, направленных на поиск различных вещей. Это не только принесет вам доход, но и когда вы оказываете группировке различную помощь, то ваш авторитет растет, что приводит к увеличению ассортимента вещей на складе. После этого можно приступать к войне с Ренегатами. С подразделением «ЧН» следуете в локацию «Механизаторский двор» находящийся на северо-востоке карты. Сражение будет долгим и с большими потерями с обеих сторон, и победит наиболее сильная группа. Будет много погибших и потраченных боеприпасов, но имеется положительный момент в виде трупов бойцов «ЧН» которые могут оставить вам АКМ-74/2 и броню ЧН2, но патроны к автомату можно найти проходя игру дальше. И тут у вас будет возможность поправить свое финансовое положение. Как заработать - будет сказано далее. После этого Лебедев всех поздравит с победой. Следуйте в центр «ЧН» и направляйтесь на склад. Суслов выдаст бронежилет ЧН-1 и 1500 рублей (если у вас игровая версия 1.5.09 то эта модель бронежилета будет в магазин). Когда вы прошли вышеуказанные задачи, то можно начать миссию на Кордон (на юго-востоке карты), подойдите к проводнику, чтобы он туда провел.
Кордон
Кордон — прибежище слепых псов, военнослужащих, Сидоровича и новичков. Сидорович по радиостанции комментирует прибытие вас на Кордон. С юга доносятся радиопереговоры военнослужащих, которые готовы без предупреждения применять оружие. Через некоторое время вы уже будете у торговца продавать ему товар. Сориентируйтесь по карте - определите, где посты военных (юг карты), а лагерь новобранцев на севере. Основная задача прокрасться через военные посты и попасть в глубину территории. Главная трудность представляет крупнокалиберный пулемет, бьющий на дальнее расстояние и возможность обнаружения вас дальних подступах. Проверяйте дорогу в бинокль, заряжайте оружие и следуйте дальше. Необходимо двигаться быстро, прячась за камнями и используя аптечки. Когда стихает стрельба — бежите к камню и т.п. И так надо передвигаться до конца забора из проволоки, который направлен вниз. В периоды между перебежками от камня до камня вас атакуют украинские военные. И вы будете эпизодически открывать огонь из-за укрытий. Чтобы уменьшить количество атак передвигаться необходимо без фонаря.Когда забор заканчивается. Следуйте налево для скорости используя энергетик, бегите оттуда зигзагами, для того чтобы военнослужащие не убили вас напоследок. В Лагерь новичков вы попадете, следуя по карте. В лагере можно отдохнуть, и поучаствовать в различных сторонних миссиях, чтобы подзаработать. Миссии возьмете у старожила лагеря, которого зовут Волк. По сюжету вам необходимо подойти к Сидоровичу. Он располагается также как и в «ТЧ» в бункере на западе лагеря.
Сидор
Сидорович - местный барыга с сиплым голосом, который любить кабанчиков и куриные ножки, помолодевший со времен «ТЧ», стал даже более симпатичным. Уточните у него кто такой Стрелок. За это вам придется отработать, так Сидорович просто так ничего не делает. Задача будет поставлена в поиске «Хабара». Вы следуете на базу, расположенную на бывших свинофермах, к главарю нейтральных сталкеров Валерьяну. Перед этой миссией выполните несколько задач у сталкеров. Можете напасть на блокпост, если у вас достаточно сил и разгромить военных. Полученные вещи продайте и себе и Сидору польза. Осмотрите товар Сидора, может что-нибудь пригодится.
Через насыпь
От «Лагеря новичков» до железнодорожной насыпи не более километра. Следуя по дороге, расположенной справа или слева от входа в лагерь. Под мостом вы найдете военнослужащего. Он является первым из военнослужащих, чье задание выполнимо. Квест по сути направлен на поиск вещей. Можно его не делать, тем более вояка после окончания покажет истинное лицо. Далее вы столкнетесь с группой сталкеров. Дружественной вам, задействованная в стычке с военными. Помогите этой группе. По окончании боя поднимите боеприпасы и АКМ-74/2У. С севера находится железнодорожная насыпь, пройдя которую находим лагерь нейтральных сталкеров.
База нейтралов
Лагерь Нейтралов состоит из двух строений. В бараке, расположенном направо от входа сидят техник и торговец, в другом глава базы по имени Валерьян. Валерьян просветит вас об обстановке, что бандиты связаны с вояками, информируя военных, и вояки делают ловушки для сталкеров. Затем разрешит проговорить с заложником сталкеров майором Халецким для уточнения нахождения «Хабара». Затем к Халецкому и потерпев неудачу в разговоре, следуем к Валерьяну, у которого получаем новую задачу - убить друзей Халецкого. Следуем сначала на элеватор и далее на АТП, уничтожая вояк. В развалинах АТП находится новый АКМ-74/2у и много боеприпасов к нему.
Помощь сталкерам
Затем следуете опять в лагерь нейтралов, к майору. Около него стоит Валерьян, проводя допрос Халецкого. После смерти военного майор колется, и он указывает схрон куда положил «Хабар». Найдя в указанном месте ящик, отдайте его Сидоровичу. По дороге отнесите военному, находящемуся под мостом, КПК его сослуживца. Надеясь поиметь от него ценную вещь, вы поимеете от него всего лишь обычную аптечку. За свою помощь группе нейтралов вы сможете вступить в их группировку. После присоединения к нейтралам вы получите следующую амуницию: 5 антирадов. (недешевая вещь); детектор «Медведь». Который современнее вашего (если вы не нашли на Болотах другой детектор «Велес»). В лагере у «Фургона», это прозвище техника имеются квесты по поиску флешкарт. У Шилова (продавца) можно приобрести нужный вам товар. В поисках артефактов походите по территории. Кроме того есть квесты по освобождению контрольных точек от монстров. Зачищайте их и зарабатывайте деньги. Когда вы все сделали на Кордоне, следуйте далее. Пункт назначения Свалка. Куда можно пройти или через перевал на северо-западе, или как в «ТЧ» через блокпост на севере по дороге.
Свалка
На свалке обитают бандиты. Следовать туда можно только с отличным оружием. Как только вы туда придете, вас сразу встретят головорезы. Можно с ними не воевать, если пожелаете вступить в ряды бандитов. При первой встрече в них не палите, и не приближайтесь к бандитам на близкое расстояние, имея при себе большое количество денег. Бандиты в игре, как и в реальности должны отбирать деньги и хорошие вещи. Попасть на Свалку лучше через перевал на западе. Первый же головорез позовет вас подойти к себе. Если финансы у вас отсутствуют, то идите к нему не опасаясь, убрав вооружение. У вас отберут все деньги и пустят восвояси. Если вам жалко денег, сделайте пару шагов обратно, то того момента пока в ваш адрес не посыпятся оскорбления. Затем снова идите к ним вперед. Скрипт сделан так, что на вас уже после этого никто даже не посмотрит. Тихонько боком следуйте на холм, находящийся слева от выхода и следовать осторожно вперед не меняя направление. Если вас все же заметили, бегите в глубину карты — не стоит убивать бандитов, чтобы не ссорится с бандой. Они вскоре про вас и не вспомнят, или их убьют нейтральные сталкеры, приходящие с Кордона повоевать с противниками. В миссии может быть, что бандитов на выходе вы не встретите, а столкнетесь с нейтралами, и они могут вступить в бой с бандитами. Будьте внимательны и уходите с линии перекрестного огня. Не медля собирайте оружие убитых сталкеров. Это и Чейзер 13 и Трс-301и ИЛ-86. В случае победы гопников, убегайте с точки быстрее и в противоположном направлении, если не успеете, включится скрипт, указанный ранее. Но если вы вошли в группировку нейтралов. То убивайте бандитов в любом случае, так как своим надо оказывать помощь. Перейдем к основной сюжетной линии. Следуйте в указанное на карте место. Указанную точку находим по разложенным там бочкам и ящикам. Она находится на главном холме Свалки, заваленном мусором и радиоактивными вещами, в правой стороне от Депо, через дорогу.
Диггеры
Находите точку раскопок. Здесь диггеры, в завалах мусора, ищут ценные предметы, захороненные в 1986г., которые затем продают. Обойдите эту точку, обыщите трупы, найдя КПК с записанной информацией, прослушав которую вы получите задание по поиску посланника-диггера Васяна. На карте высветится пометка в восточной стороне карты, где вы и найдете диггера Васяна, которому вы должны оказать помощь в бою против Слепых псов. Но перед этим запаситесь аптечками и боеприпасами. Не дайте псам убить Васяна, он вам пригодится живым, за круглую сумму предоставит информацию о нескольких тайниках. По окончании сражения Васян сообщит вам, что лицо, которого вы ищете, находится в Темной Долине.
Сталкерство и бандитство
Затем, перед уходом, обыщите место на предмет нахождения артефактов. Но имейте ввиду, что часть артефактов располагаются там, куда можно пройти только с боем, например, в подвалах Депо или на Кладбище старой технике.
Если вы хотите вступить в группировку бандитов, то проследуйте в их центр. Там у продавца получите информацию о тайниках (то же, что и у Васяна), и квесты на розыск флешкарт у техника. У главаря бандитов Йоги можно получить нехорошее задание.
Перед следованием в Темную долину, посмотрите вещи у торговца, и получите задания по отысканию флешкарт у алкоголика-техника. Необходимо сразу оговориться, что проабгрейдить комбинезон «Сева» до конца может только техник у бандитов. Невероятно, но это факт. Еще на бандитской базе есть следующее развлечение «Убей ворону». Лицо, которое организовало это занятие, находится около бара. В этой игре необходимо убивать ворон. Есть разные виды развлечения:
- на деньги (называете, сколько ворон вы можете подстрелить в установленный временной отрезок и в случае выполнения задания забираете деньги (о размере приза договариваетесь);
- в виде тренировки;
- на время — отстреливаете ворон до окончания времени, и головорезы будут вам за это «хлопать».
Тёмная долина
Лучшее место в зоне это Тёмная долина. Спокойно, весело, везде хиппи-растаманы. Туда есть две дороги:
- Переход нижний со свалки (юго-восточная сторона). Когда игра прогрузится, ожидайте нападения головорезов. После победы над бандитами, оглядите долину. Их центр располагается рядом с вами, но туда не следует идти. Следуйте на Блокпост, это вверх по карте.
- Верхний переход от Свалки (северо-западная сторона). Если следовать по нему, то вы попадаете на блокпост сразу же. Когда игра прогрузится - спокойно стойте и оружие уберите. Подойдет командир группы и даст вам информацию о сталкере Клыке (вы его разыскиваете).
Ваше новая задача — проследовать на базу Свободы (север карты).
Свобода
Пройти к главарю группировки Свобода у вас не выйдет. Сначала покажитесь коменданту Щукину, цель которого проверить вас. Комендант расскажет вам, что около центра на западной стороне у стен появилась пси-собака и даст задание ее убить. Зайдите в магазин к продавцу Ашоту и прикупите у него вещей. Сориентируйтесь на карте, где обитает собака. Посмотрите в бинокль и подходите к собаке сзади, и открывайте прицельный огонь по ней. Не давайте пси-псу создавать фантомы, иначе вы ее не убьете. После того как вы уничтожите собаку, комендант даст еще одно задание. Вам необходимо доставить патрульной группе Свободы припасы. Следуйте к продавцу и берите у него патроны, и следуйте в указанную красным на карте точку. В указанной точке вы найдете погибшую группу, и, обыскивая трупы, получите КПК. Следуйте к главарю группировки Свобода Чехову и доставьте ему этот наладонник. Чехов будет в главной постройке, расположенной напротив Ангара, вместе с техником Яром. Расскажите Чехову о происшествии. Находят виновного в происшествии, которым оказывается Щукин. Вам дают задание по наказанию коменданта.
Комендант
До точки следовать далеко, и поэтому берите проводника, который доведет вас лишь до середины дороги и вам придется дальше добираться одному. Вдалеке увидите небольшой бой, вступайте в него и окажите помощь сталкерам из Свободы против наемников. Затем следуйте к двум свинофермам, расположенным на юго-западе. Уничтожьте Щукина и заодно и наемников. С трупа коменданта возьмите КПК и доставьте его лидеру Свободы, который отблагодарит вас и предоставит информацию о Клыке. Пройдите по территории в поисках тайников, квестовых вещей и артефактов. До этого возьмите у Яра (техника) задачи по поиску флешек. Информация о тайниках получите у Чехова или бармена Ганжи. Войти в группировку Свободы вам не удастся, лидер вам не разрешит, но не расстраивайтесь. У вас потом появится шанс вступить в эту группировку. Затем следуйте опять на Свалку.
Свалка
Очутившись на Свалке, следуйте на Барахолку. У основания недостроя имеется дверь, которая ведет в подвал. До этого дверь была заперта, но сейчас она открыта и туда можно войти. На лестнице наткнетесь на растяжку. Пока вы будете без сознания головорезы отберут все ваши вещи и пробормочут про Клыка (вернее намекнут на Клыка, но не называя его клички). Когда вы придете в себя заберите пистолет и детектор в углу. После этого эпизода вы получите задачу на возвращение ваших предметов. На карте найдите точку привала ваших бандитов. Проследуйте туда, осмотритесь в бинокль и тихо убейте бандита в голову, дальнейшее развитие боя зависит от вашей сноровки. Когда разберетесь с бандитами, следуйте через западный переход к научно-исследовательскому институт «Агропром». Там вас поджидают бандиты, грабящие всех подряд.
НИИ "Агропром"
НИИ «Агропром» занимает огромную территорию, кроме того имеются возвышенности, впадины и поля, кишащими артефактами и аномалиями. После загрузки на карту ищите на блокпосте командира, который увидит вас и расскажет, что на их место дислокации будет следовать отряд Долговцев. Следуйте с отрядом, оказывая помощь при нападении монстров. Соблюдайте осторожность, в кустах полно мутантов, таких как снорки и разными болотными монстрами. В середине карты вы найдете пост сталкеров - нейтралов, во главе с главой Орестом, техником по имени Айдар и торгашом по прозвищу Дрозд. За деньги возьмите товар, почините снаряжение, купите информацию о тайниках и обойдите север карты. Кроме того в одном нескольких зданий на 3 и 2 этажах вы сможете обнаружить электрические артефакты. Затем между цистерн в количестве 4 штук, найдите люк канализации, через который проникните в тоннель, где живет сталкер по прозвищу Отшельник, который продает усовершенствованное оружие. В болоте на западной стороне карты вы найдете отряд нейтралов идущих на озеро Янтарь. Окажите помощь отряду в бою против зомби, за что вам дадут усовершенствованный костюм «Заря» Группировка «Долг» располагается в юго-западной стороне карты. Там вы встретите зоопарк, где находятся туши монстров, где вы встретите плоть, кабана, псевдособак, двоих кровососов, и КОШКА. Почему она там узнать невозможно, ведь ее удалили перед релизом «Тень чернобыля». Наверное, создатели сделали ее частью украшения, в пользу этой версии говорит размещение голов Химер в домах Зоны. Кроме зоопарка на базе есть стрелковый тир, это мини - игра. Тир располагается в строении около выхода с северной стороны. Начальник тира - Звягинцев в чине майора (у него прикупите информацию о месте, где можно найти флешку. В тире вы можете попрактиковаться в стрельбе и подзаработать. Можете посетить бар, где бармена зовут Колобок. В центре группировки в доме живет торгаш по имени Митяй. Главарь базы и техник Громов располагаются на 2 этаже в штабе. Затем следуете к главе Долга, Крылову, который располагается на третьем этаже.
Подземелье НИИ "Агропром"
Крылов расскажет вам, как пробраться в «Подземелья Агропрома», укажет, что туда можно попасть через лаз в земле, который проделали монстры, другой дороги нет, и за денежное вознаграждение попросит вас выполнить задачу — затопить подземелье, чем преградить монстрам дорогу наверх. Сумма неплохая — 10000 RU. Для выполнения задачи возьмите хорошее оружие и бронебойные боеприпасы. Следуйте на юго-восточную сторону карту. В лесу около холма вы столкнетесь с группой сталкеров из Долга во главе которых стоит сержант Наливайко, который попросит оказать помощь в борьбе против снорков (они попрут через 10сек после переговоров). Атаковать они будут этот отряд. Из двустволки можно оказать им помощь. Если сержант выживет, то он даст вам информацию о тайнике «Кейс в подземелье». Дальше в подземелья. Вы под землей. Находитесь в кривом коридоре с аномалиями Жарка. Расстреливая снорков, продвигайтесь в конец коридора. Необходимо продвинутся до лестницы, ведущей следующий этаж. Попав в комнату, обыщите ящики, заберите товар, зарядите оружие и следуйте в дверной проем соединяющий комнату с высоким залом и где находится аномалия Кисель, находящаяся в четырех отстойниках. Когда почувствуйте сильное пси-излучение, потерю ориентацию, шум в ушах, которые предшествуют появлению контролера. Слабым местом контролера является неспособность вести ближний бой. Используя это, бегите в противоположный конец зала, к контролеру и в упор расстреляйте бронебойными патронами, или если хотите сэкономить патроны, то применяйте нож. Следуйте далее в помещение, где расположена система управления насосом. Сохранитесь. Открывайте вентиль и готовьтесь к рывку бегом. Когда поднимается решетку, включайте ускорение и следуйте вперед, далее по винтовой лестнице вниз и затем по кривому коридору. По дороге напоретесь на обезумевших тушканов, пробегайте дальше, выпивайте энергетик, и по лестнице бегите вверх. Следует скрипт, в котором подземелье затапливается водой и дороги вниз больше нет. Задача выполнена, и вы должны подняться наверх. Осмотритесь на верхних этажах институтского подземелья находится отряд агрессивных головорезов. Расстреляйте их и затем ищите тайник Стрелка, где спрятаны важные сведения. Местоположение комнаты, где находится тайник, осталось, как и во времена ТЧ. В ней найдете КПК, и вам станет ясно, куда двигать дальше — к озеру Янтарь. При проходе по лестнице наверх остерегайтесь огненых полтергейстов, осторожно их уничтожьте и следуйте наверх. Оказавшись наверху, идите к лидеру Долга за деньгами. Затем следуйте к озеру, переход куда находится на северо-восточном углу карты.
Янтарь
Янтарь — бывшее озеро без воды, где на дне располагается бункер экологов (ученых) лидером которых стоит профессор Сахаров. Перед тем как туда пройти на вас нападут зомби. К сведению болота на дне озера заражены радиацией и туда не лезьте, или идите только для поиска артефактов. На Зомби не тратьте боеприпасы, так они живучие, но у них есть недостаток - они очень неповоротливы, и используйте это. Заходите сзади монстра, и со стороны спины убивайте его в голову ножом. Это достаточно эффективно, если вы действуете против одиночных зомбированных сталкеров. Если зомби несколько штук, то уничтожайте их огнестрельным оружием. И если вы не уничтожили всех зомби, то в убежище вы не попадете. В первых вариантах игры скриптовая сцена не работала, и вы не могли попасть в бункер, даже если вы уничтожали монстров. Вы разговариваете со старым ученым, который даст вам задание на поиск КПК. У Сахарова приобретите боеприпасы и аптечки, кроме того у него можно приобрести бронежилеты. Следуйте к маркеру. Придя на место на вас нападет пси-собака и орава слепых псов. Вы уничтожите их без труда, и осмотрите тела погибших людей и найдете КПК. Включите КПК и затем следуйте к лидеру ученых.
Перезапуск пси-установки
Сахаров рассмотрит информацию с КПК и документы, и толкнет вариант о том, что увеличение пси-активности из-за устройства, расположенного где-то рядом. Ученый отправит вас к Левше, который находится недалеко. Вы найдете его у входа на завод, известный по ТЧ. Прикупите боеприпасов, после миссии Янтарь будет сильная нехватка боеприпасов. Левша скажет, чтобы вы выполняли его указания. Сначала через пролом в стене вы проникнете на завод. Далее по ящикам перелезаете через стену. Затем следуете на крышу ангара, по лестнице расположенной на стене. Затем оттуда палите в монстров до окончания установленного времени, которое включается после начала выключения пси-установки Левшой. Когда установленное время выходит, задача считается исполненной. Далее следуете в Рыжий лес.
Рыжий лес
Рыжий лес следующая миссия, в которой вы должны осмотреть территория и побродите по ней. Возникнув в локации, вы обнаружите бегущего от вас человека. Это общеизвестный сталкер Стрелок. Идем за Стрелком. Около моста на вас будет совершено нападение, которое совершают нейтральные сталкеры. Когда вы будете от них обороняться, Стрелок скроется в туннель, который он взорвет. Лебедев вам сообщит, что попасть на атомную станцию теперь можно только пройдя город Лиманск. Но там возникает трудность - мост через который надо пройти поднят и его сторожат Ренегаты. На краю Рыжего леса вам нужно найти местную достопримечательность — Лесника, который может доставить любого человека в любое место. Искать его надо с помощью местных сталкеров.
Лесник
Нейтралы, оборонявшие Стрелка, сразу прекратят стрельбу и будут молить о спасении жизни. Следуйте к одному из сталкеров, согласившийся помочь вам за спасение жизни в поиске лесника. Следуйте за сталкером, но он, подойдя к отряду, вас откажется вести и встанет. Вам следует дальше откликнутся на крик помощи, пришедший на КПК. Следуйте на сигнал, но люди, просившие помощь — убиты (наверное, их уничтожил Кровосос, он повстречается позже). На теле у одного из трупов, имеется КПК с картой, на которой изображен Рыжий лес. По карте определите пространственную аномалию, с помощью которой можно перенестись к дому Лесника. Около красного маркера на локации находится группа сталкеров Одиночек. Главарь (человек в экзоскелете) попросит оказания помощи в проходе через туннель-шахту за вознаграждение (артефакт). Этого задание выполните. С отрядом идти лучше, чем одному, так как за туннелем находится страшный псевдогигант. Идите впереди отряда, чтобы не провалить задачу. Зарядите дробовик и бросьте в дальний угол две гранаты. Там внутри прячется орава снорков. Затем появится аномалия «Симбиот» ( следующий уровень аномалии развитии «Загребущие руки» ) которая появляется за всю игру всего раз, в которой находятся 2 артефакта, но получить один из них можно не всегда. Идите внимательно, много аномалий у выхода из туннеля, снаружи шарахается псевдогигант. Для получения вознаграждения от отряда одиночек необходимо убить раньше, чем погибнет последний сталкер из отряда. Далее следуйте к пространственной аномалии, которая располагается в лесу прямо над танком. Около танка находится орава монстров. Сначала расстреляйте половину монстров издали, затем поднимайтесь на танк и прыгайте с него в аномалию «Телепорт». Из нее вы выйдете вблизи жилища Лесника. Встретьтесь с ним, и он много вам расскажет, выдаст много тайн, и у него получите задачу - выход на армейские склады для поиска патруля сталкеров, который там пропал.
Армейские склады
От дома Лесника по дороге, которая направляется на северную сторону, вы дойдете до складов. Там же будет находится пост банды Свободы или Долга. На армейских складах вы встретитесь с главой отряда Свободы, которые находятся там. После беседы с командиром поста вы бегом следуйте к наемникам в брошенную деревню. Поговорите с командиром наемников (одет в экзоскелет) по имени Хог, который поведает вам об отряде нейтралов, попавшем в зацикленную аномалию неизвестного вида, даст задачу обнаружить сигнал пропавшего отряда. Следуйте на северную сторону деревни, уничтожая монстров. Поднимайтесь на башню. Задача выполнена, после окончания миссии внизу возникают слепые псы и псевдо-псы и их удобнее перестрелять сверху. Затем на пути у вас появится кровосос. Убейте его и следуйте к Леснику.
Компас
Появляется информация об отряде, пропавших во временной аномалии. Для оказания помощи отряду Леснику необходим артефакт «Компас», украденный у него. Следуйте от него через ворота в южном направлении, в лес. Затем следуйте в западном направлении. И далее следуйте в направлении стрельбы. Осторожно следуйте ко входу в шахты. Там находится отлично вооруженный отряд ренегатов. Заходите внутрь и бьетесь с ними. Затем осматриваете комнаты и находите артефакт причудливой формы. Забираем его — это «Компас» и следуем обратно к Леснику. Возвращайте Леснику «Компас» и заберите вознаграждение - прокаченную снайперскую винтовку «Винтарь» ВС. Получаете следующую задачу от Лесника и следуете опять на склады и идете на армейскую базу, для установления связи с потерянным отрядом.
Армейские склады
Побеседуйте с Хогом, он и его банда не помогут попасть вам на базу, но он скажет. Что в этом вам помогут люди из Свободы. Двигайтесь к армейской базе, ориентируясь на маркер на карте (на юго-востоке карте в углу, в ТЧ там находилась группировка Свободы). На базе проведите зачистку базы совместно со сталкерами из Свободы. После зачистки базы, ориентируясь по карте, ищите отмеченную вышку, поднимайтесь на нее и, включив рычаг, отправляете радиограмму. Вы узнаете, что потерянный патруль дислоцируется на другой стороне моста, оккупированной ренегатами.
Мост в г. Лиманск
Лебедев по радиостанции сообщает вам, чтобы следовали на мост расположенный в Рыжем лесу, где в скором времени начнется сражение. Дойдя до моста, сразу ищите удобное укрытие, из которого вы будете стрелять по врагам по ту сторона моста. Ваша задача - прикрывать бойцов, которые будут опускать мост, после того как группа сталкеров во главе с Лешим займет позицию около моста. Вы должны уничтожать снайперов на холме, периодически появляющихся на холме за камнем. Здесь вам пригодится «Винтарь» ВС. Когда мост опустится, переходите через него, уничтожьте ренегатов. Открывается путь в город Лиманск. Можно преследовать Стрелка. Но не торопитесь этого делать. Сначала получите артефакт «Пламя» у Лешего. Затем на базе «Чистое небо» за оказанную помощь вас ждет награда. У торгаша на базе получите 50000 RU и что немаловажно, винтовку ФТ200М!!! Прицепите на пояс самые лучшие артефакты. Кроме того на полученные деньги проабгрейдите броню и вооружение. Прикупите максимально возможное количество антирада, бинтов, аптечек и боеприпасов. Это необходимо для того, что когда вы проследуете в Лиманск, туннель обвалится и ваше возвращение назад станет невозможным. И если вы хотите закончить следуйте в город, а если хотите поиграть, то сразу не идите в город а походите по локациям.
г. Лиманск
Тоннель в город Лиманск находится в Рыжем лесу, за мостом, который опустили. Войдя в город, сориентируйтесь и идите за сталкерами из «Чистого неба». Через минуту группа обнаружит двоих головорезов, у одного бандита ранение. После разговора они согласятся указать местоположение западни в обмен на аптечку для раненого. Принимайте их условия. Затем бандит скажет о том, что около автомобиля находится растяжка. Но в действительности растяжек много, которые преграждают дорогу. Далее вы должны отразить нападение головорезов. Но это произойдет тогда, когда дойдете до поставленных мин (растяжек) ( следует скриптовая сцена). Головорезы засели в ближайших постройках. Уничтожив их, следуйте дальше. Затем будет боестолкновение бандитов и бойцов из Монолита с наемниками (бандиты располагаются в постройках). По указанию наемника, находящегося за автомобилем, вы должны зайти за дом и подавить пулемет. Если ваше оружие и броня повреждены, то не беспокойтесь, в отряде из Чистого неба находится техник, нужны только финансы.
Монолитовцы
Обязательно сохранитесь, тем более, если вы проходите игру на сложном уровне, это вы узнаете потом. Дальше вам предстоит два боя. Монолитовцы наступают со всех сторон, даже с крыш построек. Воевать придется очень четко и быстро, но осторожно. Для эффективного боя снарядите оружие бронебойными боеприпасами и бейте врага точно в голову. В случае отсутствия аптечек в достаточном количестве попытайте собрать их с трупов. Затем следуйте к тому месту, где находится мост через канал, который обозначен на карте города. Следуйте до перекрестка, после него идите прямо по дороге, упретесь в аномалии. Повернитесь вправо - увидите маленькую арку. Проходите арку и вы увидите детскую площадку. Следуйте далее вправо, и, пройдя совсем немного, увидите холмик, на нем находится лестница. Следуйте в дом, куда направляется лестница. Поплутайте по помещениям и найдите выход на противоположную сторону. Следуйте вниз и найдите главу группы «Чистое небо» и с ним поговорите. Получите задание пройти по мосту на другой берег канала, к домам, где держат оборону неизвестно откуда взявшиеся военные. Когда отряд ЧН отвлечет огонь на себя, пересекайте мост, и, держась правой стороны, мимо домов следуйте до двухэтажной постройки, где располагается пулемет. Зачистите все там, и отряд сталкеров подойдет к вам.
Стройплощадка
Следующая задача в городе. Следуйте из дома в другую сторону и следуйте налево до, указанного на карте маркера-маленький сломанный мост. Далее следуйте по дороге, идущей к строительной площадке. Идти по этому пути сложно. На дороге целая куча аномалий пространства (выкидывают на начало пути). Проходите их следующим образом:
1.Самую первую аномалию обходите с правой стороны.
2.Следуйте на лестницу, далее - по тропке, которая спускается вниз.
3.Увидите автобус, рядом с ним с правой стороны ящик. По ящику лезьте в кабину и через нее на другую сторону, через автобусную дверь.
4.Выйдя из автобуса, увидите другой автобус, следуйте к нему, затем влево. Дальше чисто.
Далее увидите холм, на котором находится недостроенный дом. В этом доме расположились монолитовцы.
Уничтожайте бойцов из Монолита из этого дома осторожно. Действуйте из-за укрытия, стреляйте из-за угла и обратно за угол. Внимательно следите за монолитовцами, они могут применять гранаты. После боя следуйте наверх дома, по крыше перебегайте на обратную сторону и далее опускайтесь вниз. Это обратная сторона стройплощадки. Далее следуйте к воротам и спускайтесь в углубление под воротами.
Окраины города
Там встретитесь с группировкой Чистое небо. Двигайтесь вместе с ними. Затем вы окажетесь под обстрелом группы монолитовцев. Дальше будет препятствие в виде забора под электротоком. У вас появится новое задание по выключению электрогенератора, к которому подключена ограда. Для этого возвращайтесь туда, где вы встретились с отрядом ЧН. Направо от ворот находятся жилые дома. В одном доме ищите лестничный марш, по которому можно подняться на чердак. Поднимайтесь по лестнице и поднимайтесь на крышу. Около увидите дом. Переберитесь на балкон дома по крыше. Затем следуйте на другую крышу, потом по трубе и по мосткам из досок следуйте к другому дому. В доме за ящиками уничтожьте монолитовца. Затем идите дальше до последней стенки, за которой маленькая комната с лестницей. Поднимайтесь по лестнице и в конце спрыгивайте налево. Путь преградит штабель из ящиков, разломайте ящики ножом и следуйте вперед. Дальше встретите еще лестницу. Электрогенератор находится ближе на стене. Выключайте генератор и сходите вниз. Вы получаете информацию от Лебедева, что основная группа через город может проходить. Получаете задачу: по поиску входа в подземелье Припяти, располагающегося вблизи госпиталя. Следуйте в направлении забора и на следующую карту.
Госпиталь
Вы окажитесь в местности, где ранее располагался госпиталь для военных. По радиостанции получите сигнал об оказании помощи, следуйте вперед и затем опускайтесь в яму. Далее идите по тоннелю и попадете в госпиталь. По лестнице, находящейся там, следуйте на следующий этаж. Там за укрытием найдете группу ЧН которые, поставят вам задачу по уничтожению монолитовца со снайперской винтовкой. По указанию следуйте направо за стенку и вам необходимо пробраться на другую сторону здания. Слева будут нападать противники, вы стреляйте по ним. Далее встретите упавшую стену, обходите препятствие, обходите с правой стороны и далее идите по лестничному маршу вниз. Ожидайте команды, в засаде рядом находится пулеметная точка, а бойцы ЧН будут отвлекать пулеметчика. Получив сигнал, следуйте в проем противоположной двери, откуда пришли. Следуйте вверх по лестничному маршу, и входите в дверь. В коридоре уничтожьте трех или четырех противников, затем следуйте вперед. В конце коридора по деревянным мосткам следуйте по команде на другую сторону.
Вертолёт
Думаете, что вы победили - как бы не так. Далее игрока ожидает следующий подарок. Вы должны снова проследовать по доскам обратно к бойцам ЧН. Рядом с командиром обнаружите дырку в стенке и заходите в неё и далее по подземному проходу и затем наверх. Когда подниметесь, то срочно отыщите место, где можно укрыться. На этот раз вам нужно уничтожить боевой вертолет. Для чего вам необходимо соответствующее вооружение – например, пулемет. Сбив вертолет, следуйте вперед и попадете в открытый простор. Вы дальше должны в течение определенного времени (1 минуты) уничтожать врагов которые будут появляться вдали. Они будут со всех сторон и даже снизу и сверху. Не допускайте их приближения к вам, бейте их на расстоянии. По истечению времени вы услышите переговоры бойцов ЧН по радиостанции. Вы узнаете, ЧН осуществляет подрыв всех выходов и входов, для прекращения подхода подкрепления к врагу. И теперь главное - в то время, пока бойцы ЧН сдерживают монолитовцев, необходимо пройти по катакомбам на атомную станцию. Свое место найдете около трупа пулеметчика. Следуйте на место и будьте готовы к заключительному бою.
ЧАЭС
Вы оказываетесь на Чернобыльской атомной станции. В начале миссии Лебедев рассказывает, как уничтожить Стрелка. Сначала необходимо уничтожить пси-поле окружающее его. Для этого необходимо вести огонь из ружья ЭМ-1. Размер пси-поля Стрелка указан справа вверху монитора. Кроме того вы получите ФТ 200М для защиты от противника. Смотрите на Стрелка в оптический прицел. Около него вы увидите пси-защиту. Открывайте огонь из электромагнитного ружья по нему, пока он занят в бою с монолитовцами и скрывается за ящиками. Когда Стрелок исчезает, то входите в аномалии-телепорты, известные из ТЧ. Вы будете переноситься все ближе к нему в удобные позиции. Здесь будут возникать следующие ситуации. Стрелок может проходить сквозь бетонные перекрытия и появляться на земле, встает, не реагирует на ситуацию. Вам тогда будет лучше загрузить сохранение. Лебедев сообщит вам об ослаблении пси-поля Стрелка, а когда вы уничтожите поле, то он сообщит вам, что останется ожидать, когда Зона успокоится. Но случится по-другому - аномальная активность резко возрастет и последует огромный Выброс и игра заканчивается.
Комментарии