Разделы
Главная > Статьи > Одной прекрасной, грозной ночью... Рецензия на Gone Home

Одной прекрасной, грозной ночью... Рецензия на Gone Home

Gone Home – это очередной представитель игр столь новомодного сейчас жанра интерактивное кино. Если говорить простыми словами, то в таких играх, как это не парадоксально, минимум действия и как можно больше истории. Обычно такие игры стараются сделать дистанцию между собой и игроком практически незаметной. Они проникают в самые глубины всего человеческого, что есть в человеке. Подобные проекты рассчитываются на довольно узкую аудиторию и делаются довольно маленькими компаниями. Данная характеристика как нельзя лучше подходит к Gone Home.

Повествование начинается с того, как Кэтлин, за которую мы собственно и играем, приезжает из Европы к своей семье в новый для нее дом. Но по каким-то причинам в родительском имении никого нет, и лишь на входной двери висит небольшая прощальная записка от нашей сестры. За окном льет дождь, и громыхает небо. Мы подходим к тумбочке с левой стороны, включаем лампу, обыскиваем полки, находим заветный ключ. Затем подходим к парадной двери, просовываем ключ к дверной замок и поворачиваем его...

Скриншот игры Gone Home

И теперь перед нами предстает целый дом. С длинными коридорами, множеством темных комнат и с секретами собственной семьи...

Нет, не подумайте, что Gone Home - это какой-нибудь хоррор. Если вам и следует чего-то здесь бояться, то только вашего разума. Инстинктивная непредрасположенность к темным подвалам и тайным проходам в стене будет брать свое. Первое время вы постоянно будете ждать чего-то пугающего, неожиданного. И получите это, если у вас достаточно хорошо развито воображение.

Атмосфера в игре, пожалуй, - самая сильная ее часть. Игрока ставят в точно такое же положение, в котором находится героиня: за время своего отсутствия, в семье многое произошло, о чем она не знает, а дом, как уже говорилось выше, она видит впервые. Да и само по себе ощущение нахождения в огромном здании, в одиночестве немного ужасает, что тут говорить о неожиданных звуках и тенях. Кроме того, действие игры происходит в 1995 году. А это значит, что если вы хоть немного застали это время, то приступы ностальгии будут сопровождать вас на протяжении всей истории. Видеокассеты с «Секретными материалами», журналы с Куртом Кобейном на обложке, разговоры о «Street fighter»... Если у вас не содрогнулось сердце, то львиную долю ощущений вы, к сожалению, упустите.

Помимо всего, практически каждый предмет в игре можно собственноручно повертеть в руках. Нет, в игровом процессе это практически никак не используется, да и вообще кажется бесполезным. Но не смотря на это, вы регулярно будете брать в свои жадные руки все, что увидите. Даже кетчуп.

Скриншот игры Gone Home

Но вернемся к сюжету. Он здесь подается в виде записок, которые рассказываются голом Сэм (нашей сестры). Вообще, история Gone Home именно о ней, а не о каких-то страшных тайнах семьи (которые, разумеется, тоже есть, но они отнюдь ли страшны). С каждой новой запиской мы узнаем новые подробности личной жизни Сэм: вот она знакомится с новой девочкой, вот они перекрашивают волосы, а вот тут наша сестренка идет к ней на концерт. Словом, проживаем день за днем чужую жизнь. И как вы уже могли догадаться, перед нами разворачивается еще одна «лавстори», но уже однополого характера. Поэтому гомофобам игра просто противопоказана.

Со стороны геймплея Gone Home представляется обычной explorer-игрой. То есть все, что мы будет делать - исследовать дом, собирать записки и прочие документы, рассматривать различные предметы и изредка решать небольшие головоломки. В этом плане, игра похожа даже больше на книгу, чем на фильм. Вы не увидите абсолютно никаких препятствий.

Однако, можно узнать всю историю за 20 минут, а можно и за несколько часов-все зависит от вашего подхода. Искать только сюжетные записки или читать вроде бы не важные работы по биологии и слушать каждую аудиокассету? Выбор, как и всегда, за вами.

Игра Gone Home

Садиться за Gone Home нужно ночью и с особым настроением. Это почти что произведение искусства и им нужно восхищаться. Нельзя же насладиться Моной Лизой, лишь мимолетно взглянув на нее. Поэтому стоит отбросить все предрассудки, иначе вы рискуете не увидеть самую суть.

Оценка: это не тот случай, когда стоит оценивать игру. Gone Home-это не игра в привычном нами понимании. Можно ли по десятибалльной шкале оценить исследование темных комнат или сюжет?

Автор статьи: Shadown. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Комментарии
Добавление новых комментариев временно не работает. В ближайшее время исправим.
Рейтинг@Mail.ru
О нас
Контакты
Наши проекты: Mara | Desktop Lux | Click & Relax | Новогодний сайт | Onlive Clock | Web Media Center | Photo Mirror | System Scanner | О деньгах