Новое измерение. Рецензия на FEZ
Я долго думал, писать эту статью или нет. Дело в том, что мои знания об игре были не достаточно полными, чтобы оценить ее как подобает. И понял я это, как прочитал с десяток рецензий на различных сайтах. Так же я понял, что пропустил почти все самые крутые моменты в игре. Но все таки что-то я видел, что-то, что не дало мне насладится самыми сочными игровыми моментами. Так что же это было?
Но позвольте начать с небольшого отступления: я не увидел ни одной отрицательной рецензии на FEZ. Каждое третий сайт уверял, что эту игру можно смело воздвигать в ранг «Искусство», каждый второй восхищался ее глубиной, а абсолютно на каждом взятом мной сайте, была обязательная рекомендация к прохождению, что я и сделал.
Самое начало FEZ и правда очень располагает к себе: восхитительная пиксельная графика, замечательная музыка, деревушка, живущая своей жизнью и все время доказывающая, что существует лишь два измерения, даже есть юмор, который играет на ностальгических чувствах игроков. А по прошествии первых 10 минут, нам дают феску, которая способна поворачивать игровой мир на 90 градусов. Дальнейший час искренне интересно бегать по уровням и собирать желтые кубики, наслаждаясь такой новой механикой. Но уже после часа игрового времени замечаешь, что нас кормят одним и тем (кроме дизайна). Я провел в FEZ четыре с небольшим часа, и во всех четырех было одно и тоже: нас выбрасывают на огромную карту, в которой есть уровни, у уровней есть несколько под-уровней, а у этих уровней есть свои под-уровни. Мы сами вольны выбирать, куда нам идти, однако, изменится лишь от этого только дизайн уровней и загадки. Есть части куба, нужно их собрать,а за решение загадок нам дают фиолетовый куб и новые части желтого. Собственно, собирать эти кубики нужно для того, чтобы открыть дверь, в которой есть новые кубики. А их в свою очередь надо собирать, чтобы, внимание, открыть еще одну дверь в последней двери! Ее я уже открыть не смог, для нее мне не хватало 15 кубов, а собирать уже, если честно, не было сил.
Как я уже упомянул, в игре есть загадки. Они, в своем случае, либо легки и неинтересны, либо сложны и неинтересны. Например, нужно повернуть надгробья так, что бы они стояли одинаково относительно себя и относительно огромного надгробия, если это можно так назвать, открывается дверь. Во-втором случае, надо поговорить со всеми совами на уровнях, чтобы у огромной совы открылась еще одна дверь. В обоих дверях находятся анти-кубы (фиолетовые) и вроде как пара частичек желтого куба. Нужны они тоже для открытия дверей и личного удовлетворения или для чего-то, что я не увидел.
Так же проблематично перемещение между уровнями, которых очень много. Для этого есть порталы, однако, не все они способны доставить игрока в нужные главные локации из-за чего нужно переправляться через несколько порталов. Но для начала в них нужно разобраться. Локации на них изображены лишь цветом и не все они очевидны, первое время приходится тыкать наугад. Однако, так же есть места, куда можно добраться только через двери, а их здесь невероятное количество. Единственно, что бесспорно в игре - дизайн. Все уровни сделаны с большой любовью и доведены до идеала. Каждый пиксель стоит на своем месте, не случается никогда и бесящих недолетов, если не можете допрыгнуть, то не там ищете. Видно, что в него вложено больше всего времени.
Итак, за то время, что я провел с FEZ, я понял, что это очень красивая и однообразная игра, по крайней мере поверхностно. Так же из своего опыта и прочитанных статей, я понял, что эта игра не стимулирует игрока просто ни к чему. Нравится-играйте, не нравится, ну и ладно. Она не открывается, если уделить ей мало внимания или пройти без всякого энтузиазма, как это сделал я. Чтобы проникнуть в ее суть, нужно играть в нее сутками, по возможности ничего не упуская, что сложно-игра не дает абсолютно никаких советов и подсказок. Здесь есть даже инопланетный язык, в котором можно разобраться, но в это вам никто не поможет и даже не скажет, что это возможно. Присутствует так же новая игра +, в которой уже будет все по другому, а нужна она для того, чтобы достать то, что нельзя было достать при первом прохождении. Поэтому, если вы решили начать играть в FEZ, то запаситесь огромным терпением, кофе, блокнотиком, отложите все дела на несколько дней, отключите телефон и запритесь дома.
Оценка - 6.5 - необычно, но и не ново.
Комментарии