Broken Age: Act I - Сказка для взрослых
Broken Age — проект страшно важный и показательный. Его провал мог запросто убить доверие к Kickstarter среди аудитории преданных и платежеспособных геймеров, попутно похоронив авторитет Тима Шейфера и Double Fine. Успех же мог заткнуть критиков краудфаундинга и заставить скептиков считаться с таким способом финансирования.
Поэтому очень радует, что Broken Age удался. Игру никто не ругает, максимум — тихо ворчат по поводу недостаточной хардкорности и разбивки на эпизоды. В остальном же, это полная и безоговорочная победа Шейфера и Кикстартера, ура!
Ругать Broken Age действительно невозможно. Я вовсе не фанат point & click адвенчур, считаю этот жанр устаревшим, а его аудиторию немного маргинальной. Но эта игра смогла здорово пошатнуть мою позицию.
При всей ограниченности механик жанра, нельзя не отметить КАК Broken Age сделан. Тут блуждание по локациям и тычки в элементы окружения сделаны так, что глаз не оторвать. Игра напоминает скорее какой-то невероятно навороченный мультфильм, чем собственно игру. Уверен, что появись Broken Age в формате мультфильма на каком-нибудь Nickelodeon, все писали бы кипятком: как дети, так и взрослые. Причем последние, может даже сильнее и горячее.
Потому что Broken Age это все-таки взрослая игра. Здешний юмор с его тонкой иронией дети не поймут. Не поймут они и почему некоторые персонажи ведут себя, скажем так, слегка странно. «О, это фирменная шиза Шейфера сынок», — иначе не объяснишь.
Каждый, кто играл в Psychonauts, Brutal Legend, Costume Quest или вообще в любую игру Шафера, сразу узнает это фирменное помешательство, которое вовсе не нагружает, но придает одиозным персонажам неповторимый шарм и делает ситуации неожиданными и изобретательными.
В Broken Age хочется увидеть все, поговорить со всеми и ощупать каждый предмет на экране. Особенно в восторг приводят диалоги. Раскрыть характер персонажа в нескольких диалоговых строчках по силу не каждому, а сделать этих персонажей интересными и подавно. Шaйферу все это удалось — тут запоминается каждый NPC и каждый диалог.
Во многом этому способствует озвучка. Она, не побоюсь этого слова, гениальная. Тут и главные персонажи и «второстепенный кастинг» говорят такими голосами и делают это настолько мастерски, что иногда хочется попискивать от восторга. Серьезно, эта озвучка затыкает за пояс большинство больших навороченных ААА-тайтлов.
Претензий к задачкам тоже никаких нет. Они достаточно простые для того, чтобы с ними справился даже новичок и предельно логичные — застрять тут практически невозможно. Лишь один раз мне пришлось обратиться в Youtube за помощью и то для того, чтобы не тратить время на лишнее блуждание по уже обследованным локациям.
При этом оно было бы не так уж утомительно. Слава небесам: двойной клик по границе участка тут же переносит героя в новое место, а анимации проматываются ударом по «пробелу».
Короче говоря, Broken Age — это лучшее что могло случиться жанром старых адвенчур, игровым Кикстартером и Тимом Шейфером. Абсолютный триумф. Осталось надеяться, что второй эпизод окажется не хуже первого. Но что-то подсказывает, что он будет даже лучше.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Автор: sitael88
Источник: Vault12: Блог о видеоиграх и не только
Комментарии