Киберспорт против спорта
Можно ли назвать наш век интересным, и станем ли мы первопроходцами в каких-то новых сферах? Сейчас уже намечаются некоторые интересные тенденции – киберспорт набирает обороты и в недалеком будущем потеснит своего физического собрата. Как это произойдет примерно понятно, а вот к чему это впоследствии приведет можно лишь гадать. Станет ли это явление гордым достоянием многих стран или это будет бич всех родителей? Одно лишь можно сказать точно – очень много судеб будет поломано в этой мясорубке.
Сейчас средний возраст опытного киберигрока варьируется от 17 до 25 реже 30 лет, как правило, те, кто за 30 переходят в персонал обслуживающий соревновательные мероприятия – становятся комментаторами, организаторами турниров, тренерами, аналитиками, шоу-менами. Однако в свете последних событий планка возраста резко упала, молодые ребята, еще школьники уже участвуют в серьезных соревнованиях на сотни тысяч и даже миллионов долларов. В возрасте 15 лет уже появился юный миллионер, школьник из Пакистана Съедом Сумаил Хассан под ником «Suma1l», выигравший турнир по дисциплине Dota2 с призовым фондом более 17 млн. долларов. Киберспортивные организации обратили внимание на юнцов. Активная и агрессивная рекламная компания так и подбивает создать команду и попробовать своего счастья – а ведь для этого не нужно никаких выдающихся физических данных как в обычном спорте – все что тебе потребуется это мышь, клавиатура и желание тренироваться и побеждать.
Попасть в организацию – мечта любого школьника. Играть в профессиональной команде и зарабатывать на жизнь своим хобби – априори мечта каждого. Средняя заработанная плата таких игроков колеблется от 1 до 2-3 тыс. долларов в месяц. Однако вот тут и начинаются подводные камни.
Ребенок в таком возрасте, еще несформированный психологически и готовый впитывать всё новое посвящает себя только одному делу – игре. Он играет ночью, он играет днем, спит в промежутках. Начинаются проблемы со зрением и желудком – миопия и гастрит это первые тревожные звонки. Однако не это самое главное – сфера интересов данного человека игра и все. О чем с ним поговорить кроме этого? Куда он пойдет учиться и на кого когда не сможет пройти тот барьер из профи, не сможет себя показать в игре настолько чтобы его заметили? Нас ждет целый наплыв деградантов, если общество не справится с этим. Стоит ли установить какую-то возрастную планку?
Есть идея не допускать к серьезным соревнованиям из-за проблем с учебой или сделать допуском к ним тест из части программы, который проходят на данный момент его товарищи-одноклассники. Не прошедших -исключать из соревнований, а лучше всю команду сразу, чтобы эта его маленькая «семья» следила за успехами своего отпрыска.
Организаторов серьезных турниров тоже надо привести к ответственности за происходящее. Как минимум, обязать проводить турниры посезонно и ближе к каникулам, чтобы не допускать пропусков учебы. Всё это отнюдь не прихоти, а вполне трезвые и рациональные предложения, которые позволят обществу остаться на плаву, а киберспорту перейти совершенно на новый уровень – когда быть киберспортсменом станет не только модно, но ещё и почетно.
Комментарии