Разделы
Главная > Статьи > Рецензия на «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Рецензия на «Ведьмак 3: Дикая Охота»

На протяжении последних нескольких лет в СМИ появлялись новые анонсы и новости связанные с игрой «Ведьмак 3: Дикая охота», уже тогда я чувствовал, что когда она увидит белый свет, мы попробуем что-то выдающееся. Так все и произошло. Несмотря на некоторые недостатки и проблемы, новый «Ведьмак» — это уникальная игра, которой каждый из поляков может хвастаться по всему миру. Это шедевр, о котором никто не забудет в течение многих лет. Поэтому не удивительно, что CD projekt RED перед премьерой нацелились в продажи приближенные к крупнейшим хитам, таким как «Diablo III» или «Grand Theft Auto V». Такой RPG еще не было. В нем есть все, чего мы ждем от виртуальных развлечений, а самое главное – она предлагает удовольствие, которое длится 100 часов (и даже больше!) и при этом не скучно. Для меня основным показателем качества игры является не графика, а продолжительность игры. Покупая «Ведьмак 3: Дикая Охота» вы можете быть уверены, что потратили свои деньги не зря, а Геральт из Ривии, и его приключения обеспечат вам занятие, по крайней мере, на несколько дней (если вы будете играть по 8 часов в день). Остальным игрокам «Ведьмака 3» хватит на месяц или больше, потому что эта игра огромна, а ее размер (и нет, речь идет не только о величине мира) трудно выразить словами.

Скриншот из игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»

RED пошли на определенный компромисс. Не решили создавать большой мир, крупнейший в истории видеоигр, в котором добраться из одного конца в другой займет несколько часов. Решили сосредоточиться на нескольких землях, две из которых – Велен вместе с городом Новиград и архипелаг островов Скеллиге – это большие локации до краев наполненные контентом, для выполнения различных миссий и открытия интересных мест. Однако это, не все. Во время своего путешествия Геральт попадет, по крайней мере, в 3 небольшие локации: деревню Белый Сад, в которой мы проведем несколько часов пролога, крепость Каэр Морхен, а также посетим королевский замок в Вызиме. Большую часть игрового времени, мы будем проводить на территориях Велена и Скеллиге. Велен это гигантская локация полная лесов, болот, рек и деревень, населенными простыми людьми. Также заслуживают внимания 2 больших города – Новиград и Оксенфурт. Архипелаг островов Скеллиге может показаться меньше, чем Велен, но он с первых минут подкупает своим характерным внешним видом. Это место напоминает норвежские фьорды. Высокие горы, на которых лежит снег, крутые склоны, леса, поразят вас с первых мгновений. Стоит также запомнить, что вокруг Скеллиге находится несколько небольших островков, на которых мы найдем много интересных вещей. Обычно они обитаемы людьми, и там тоже есть миссии для выполнения. Смотря на всю карту мира можно предположить, что CD Projekt RED в последующей DLC может добавить совершенно новые области, по которым мы сможем путешествовать. Стоит также отметить, что в каждое здание, находящееся в Велене/Новиграде/Скеллиге мы можем войти без экрана загрузки. Это показывает, как много работы пришлось выполнить польской студии в проектировании игрового мира. Он полный и хочется остаться в нем подольше. Не получиться скрыть, что когда мы прогуливаемся по Велену или по лесам в окрестностях небольших деревень, наблюдая закат на полях, мы чувствуем славянский климат. Территории, по которым нам приходится передвигаться, не созданы в стилистике фэнтези (как в «Dragon Age: Inquisition»). Все в «Ведьмаке» выглядит по-настоящему: кабаки, деревни, поля, и даже дороги, по которым мы передвигаемся пешком или с помощью Плотвы, то есть нашей лошади. Характерные песни, известные из трейлера усиливают атмосферу.

Скриншот из игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»

«Ведьмак 3: Дикая охота» делает ставку на сюжет, повествование и диалоги. История подготовлена разработчиками очень длинная и затягивает с первых минут. Игра на этот раз не была разделена на акты, но с большой легкостью можно заметить, когда заканчивается один раздел и начинается другой. Каждая миссия из основного сюжета - другая, развивает сюжет по-своему, и приближает нас к желаемой цели. Как вы, наверное, знаете из анонсов, Геральт ищет Цири, свою бывшую подопечную, которую преследует Дикая Охота – орда призрачных всадников. Однако это только вступление, ибо, только найдя девушку, сюжет направляется в нужное русло. Главный сюжет покажет много известных персонажей, которые сопровождают и помогают Геральту. Они играют важные роли в сюжете и дают ему много побочных заданий, за которые щедро награждают. Не знаю, была ли создана когда-либо такая игра RPG, в которой содержится так много квестов для выполнения и, кстати, очень разнообразных. В «Дикой Охоте» не существует миссий в стиле: «принеси, подай, не мешай». Каждое из побочных заданий имеет свою продуманную историю, а выполнение может длиться несколько десятков минут. Вам кажется это много? Каждый квест из основного сюжета, это, по крайней мере, час (если конечно не пропускать диалоги). Есть и ведьмачьи заказы, т. е. охота на монстров. Они небольшие, нужно выследить противника и победить его, а затем можно забрать заслуженную награду. Придется исследовать гробницы, чтобы найти ведьмачью броню. В «Ведьмак 3» есть чем заняться, даже кроме вышеуказанных квестов, на картах разбросаны вопросительные знаки. Достаточно сказать, что на целой доступной территории, их насчитывается более 200. Это места, которые мы должны посетить и выяснить, что случилось. Иногда там рыщут монстры, их нужно убить; в другом случае это лагерь бандитов или каннибалов; временами находим письмо, которое ведет нас к сокровищам или начинает следующий побочный квест. Все вышеперечисленные действия можно выполнять как в начале игры, так и после завершения основного сюжета. И если действительно хочется выполнить все задания и узнать, что скрывается за каждым «вопросом», то на консоли либо pc проведете более 100 часов. Конечно, стоит помнить и о развлечениях, таких как скачки, а также карточная игра (гвинт), которая заслуживает отдельного абзаца. Никогда не пропадал за картами, но то, что предложил CD projekt RED, вызывает восхищение и уважение. Гвинт простой, но одновременно сложный. Карты имеют свою ценность и цену; связаны с ними несколько квестов, в том числе участие в турнире и игрой на высоких ставках. Что стоит подчеркнуть – карты мы можем выигрывать в поединках с известными героями, а также покупать у трактирщиков и купцов.

Скриншот из игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Я не могу написать ни одного плохого слова о сюжете «Ведьмака 3». Он полный, захватывающий, безумно развит и расширен. «Дикая Охота» не боится затрагивать спорные темы, такие как, например, охота на ведьм, жестокие убийства и сожжения на кострах. Как и в предыдущих частях, игра пестрит сексом, вульгарностью, жестокостью и ненормативной лексикой, но, что важно, они оправданы. В мире, который создан Сапковским, живется трудно. Различия в социальном неравенстве огромны, но Геральт имеет привычку помогать как богатым, так и бедным. Мне нравится культурное разнообразие, представленное в игре, и простое население, особенно проживающее на Скеллиге. На архипелаг попадем примерно после 10-15 часов игры, уже тогда он станет местом, к которому мы будем часто возвращаться, не только из-за выполнения миссий.

Скриншот из игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Давайте перейдем к конкретике — как в «The Witcher 3: Дикая охота» играется? Первое, что приходит в голову, это: очень хорошо, и сразу же после этого: очень легко. Начало не может быть слишком впечатляющим, но когда мы начинаем развивать Геральта в сторону лучшего использования мечей, его движения становятся плавными, эстетичными и сильно напоминает бои с серии «Batman: Arkham». Я играл на 2-м уровне сложности (Normal) и имел 20-25 лвл, с легкостью побеждал противников с более высокими на 5-8. Иногда игра заставит использовать дополнительные зелья и масла, чаще я использовал знаки. Это может показаться странным, но поджечь бандитов знаком Игни очень приятно. Стоит упомянуть, что Геральт использует арбалет, который весьма полезен под водой и в борьбе против летающих монстров. Сражения и перемещение ведьмаком порадовало, но управление Плотвой, т. е. лошадью слабовато. В крупных городах, а также на Скеллиге практически невыгодно ее использовать, потому что мало того, что она медленная, так еще теряет тропинки и застревает в малейших препятствиях. В игре функционирует быстрое перемещение, но только при дорожных указателях, которых в общей сложности на всей территории находится более 100. Бой на коне также не впечатляет. Управляя Плотвой трудно попасть по врагу, но если уже удастся рубануть мечом, то как правило, это смертельно. Уже с первых минут приходится привыкать к тому, что Геральту часто придется менять не только одежду, но и оружие. Окно инвентаря очень простое и легко в нем навести порядок. Мне нравится способ крафта и алхимии. Создание мечей и доспехов несложное – нужно найти оружейника или кузнеца и иметь необходимые ингредиенты. В свою очередь зелья создаем мы сами, а Ласточка-это постоянный элемент экипировки главного героя.

Скриншот из игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»

«Дикая Охота» — это игра прекрасная, но имеющая свои маленькие графические грешки. Я убежден, что на мощных PC игра выглядит замечательно, но и на PlayStation 4, есть моменты, когда окружающий вид захватывает дух. Восходы и закаты (особенно на Скеллиге) оставляют после себя огромное впечатление. В случае с графическими эффектами, погода играет большую роль. Не встречал еще игры, в которой в столь податливой манере, ветер влияет на наклоны деревьев, а когда доходит до дождя и грозы, становится еще интереснее. К сожалению, игра страдает от проблем, с которыми знакомы пользователи консолей Sony - падения FPS. Особенно ощутимо в Новиграде, где большое количество построек и отображаемых персонажей, это немного замедляет анимации. Эту ситуацию, может обострить неожиданный дождь. Одной из основных проблем «Дикой Охоты» на PlayStation 4 это экраны загрузки. Если загружаем миссию либо мы переносимся в Новиград, то со спокойной душой, можно пойти заварить чашечку кофе. Даже игра загружается 1,5 минуты. Это безумно раздражает, особенно когда часто погибаем. К счастью, время загрузки зависит от места, к которому мы переходим. Если вам не нравились загрузки в «Bloodborne», то в «Дикой Охоте» они еще длиннее, и я боюсь, что RED, не в состоянии ничего поделать. На PС, с такой проблемой не встречался. Загрузка занимает десятку секунд, а быстрое путешествие между локациями - это вопрос нескольких секунд.

Скриншот из игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»

В «Ведьмак 3: Дикая охота» есть еще несколько маленьких недоделок. Текстуры (и даже миникарта) порой загружаются очень медленно. Когда мы хотим быстрее пропустить диалог, изображение на какое-то время подвисает, и только через некоторое время камера переходит на другого собеседника. Чтобы начать взаимодействовать с NPC, иногда вы должны подождать до тех пор, пока над его головой не появится соответствующая пиктограмма, либо уйти на время, и вернуться через несколько секунд (Этих проблем на ПК не заметил). Действуют на нервы «клоны» – часто бывает, что мы видим одинаковых персонажей. Например – одна и та же девочка появляется в двух квестах, которые следуют один за другим, хотя это совсем другой персонаж.

Скриншот из игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»

«Ведьмак 3: Дикая охота» все еще дорабатывается, но все же это чертовски хорошая игра! Одна из лучших в истории индустрии видеоигр в целом. CD projekt RED создали произведение, обеспечивающие удовольствие на более чем 100 часов, за что студии мы очень благодарны. Не могу себе представить, что «Дикая охота» завершает трилогию Геральта. Я хотел бы через несколько лет снова вернуться в этот мир. А вы знаете, что хуже всего? За несколько месяцев, в IV квартале 2015 года выйдет много новых игр, а я уже сегодня знаю, что ни одна из них не будет так хороша.

Скриншот из игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Плюсы:
+ Более чем 100 часов игрового времени,
+ Большой, живой, продуманный мир,
+ Завораживающие острова Скеллиге,
+ Славянский климат,
+ Гениальные погодные эффекты (ветер!),
+ Уникальный сюжет,
+ Огромное количество заданий для выполнения,
+ Разнообразие квестов,
+ Продуманные и хорошо написанные диалоги,
+ Развлечения, в том числе игра Гвинт,
+ Отличная музыка.

Минусы:
- С некоторыми монстрами неинтересно сражаться,
- Долгое время загрузки на консолях,
- Небольшие, не влияющие на геймплей баги.

Автор статьи: Drozdik. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Share
Теги: Ведьмак 3: Дикая Охота, рецензия на игру

Комментарии


Рейтинг@Mail.ru
О нас
Контакты
Наши проекты: Mara | Desktop Lux | Click & Relax | Новогодний сайт | Onlive Clock | Web Media Center | Photo Mirror | System Scanner | О деньгах