Рецензия на The Elder Scrolls V: Skyrim
Где-то в бездне Аурбиса есть мир смертных - Нирн, освещаемый светилом Магнус и сопровождаемый спутниками Массер и Секунда. Один из семи материков Нирна носит название Тамриэль, на севере которого и находится родина нордов — Скайрим.
![](images/1000/4/2.jpg)
В соответствии с канонами знаменитой серии вы начинаете приключение за персонажа без имени и с неизвестным прошлым, находящегося в не самом завидном положении, т. к. ему вот-вот должны отрубить голову. Но, как вы понимаете, жизненный путь его на этом всё-таки не заканчивается. Наоборот, начинается самое интересное. Вскоре после чудесного избавления от печальной участи становится известно, что главный герой так называемый Драконорожденный (интересно как выглядел процесс зачатия?) и, в соответствии с древним пророчеством, только он может спасти Нирн от нашествия, а точнее налёта, драконов под предводительством Алдуина Пожирателя Мира. Участниками чего мы и станем на протяжении основной сюжетной линии.
![](images/1000/4/3.jpg)
Опять же согласно традициям TES центральная история не главное. Игра предоставляет массу вариантов времяпрепровождения, не трогая основной квест вообще. Просто путешествуя куда глаза глядят, любуясь живописными панорамами с заснеженными вершинами гор и делая то, что захочется. Можно выполнять огромное количество побочных квестов. Можно гоняться за зайцами и убегать от троллей. Можно принимать активное участие в изменении истории Тамриэля. Можно овладевать различными ремёслами. Можно зарабатывать бессмертную славу ратными подвигами. Можно охотиться и ловить голыми руками рыбу. Можно сколотить приличное состояние. Можно исследовать пещеры. Можно вступать в гильдии и продвигаться там по иерархии. И ещё много чего можно.
![](images/1000/4/4.jpg)
И всё это на фоне великолепных нордических пейзажей под аккомпанемент прекрасных мелодий. Технические возможности движка хоть и не удивят искателей чётких текстур, ценителей тонкостей анимации и прочих любителей считать полигоны. Но все остальные не останутся равнодушны к здешним закатам и оценят красоту серверного сияния. Да и к тому же, благодаря невысоким требованиям к железу, на момент релиза насладиться незабываемыми прогулками по здешним горам и долинам могли даже скромные обладатели очень слабеньких ПК.
![](images/1000/4/5.jpg)
Что касается впечатлений в целом, то можно сказать, что пятая часть свитков вобрала в себя лучшее, что есть в серии. Не прибегая к какими-то крутыми поворотами в судьбе франчайза. Улучшения носят скорее эволюционный характер. И этого достаточно.
![](images/1000/4/6.jpg)
Среди тематической тусовки можно услышать жалобы на «старомодную боёвку», долгие пробежки, «недостаточный баланс», «скучные пещеры», не очень оригинальные задания и что-то там ещё. Наверное для кого-то это действительно так. Но абсолютное большинство нормальных людей просто получит удовольствие от игры.
![](images/1000/4/7.jpg)
Главное, что в этом огромном завораживающем мире действительно хочется и можно жить. И скучать не придётся. Занятий здесь хватает, от крестьянского труда до участия в политических событиях, не говоря о главной истории. Не будет преувеличением сказать, что в Skyrim можно играть годами.
![](images/1000/4/8.jpg)
Комментарии