Рецензия на The Elder Scrolls V: Skyrim
Где-то в бездне Аурбиса есть мир смертных - Нирн, освещаемый светилом Магнус и сопровождаемый спутниками Массер и Секунда. Один из семи материков Нирна носит название Тамриэль, на севере которого и находится родина нордов — Скайрим.
В соответствии с канонами знаменитой серии вы начинаете приключение за персонажа без имени и с неизвестным прошлым, находящегося в не самом завидном положении, т. к. ему вот-вот должны отрубить голову. Но, как вы понимаете, жизненный путь его на этом всё-таки не заканчивается. Наоборот, начинается самое интересное. Вскоре после чудесного избавления от печальной участи становится известно, что главный герой так называемый Драконорожденный (интересно как выглядел процесс зачатия?) и, в соответствии с древним пророчеством, только он может спасти Нирн от нашествия, а точнее налёта, драконов под предводительством Алдуина Пожирателя Мира. Участниками чего мы и станем на протяжении основной сюжетной линии.
Опять же согласно традициям TES центральная история не главное. Игра предоставляет массу вариантов времяпрепровождения, не трогая основной квест вообще. Просто путешествуя куда глаза глядят, любуясь живописными панорамами с заснеженными вершинами гор и делая то, что захочется. Можно выполнять огромное количество побочных квестов. Можно гоняться за зайцами и убегать от троллей. Можно принимать активное участие в изменении истории Тамриэля. Можно овладевать различными ремёслами. Можно зарабатывать бессмертную славу ратными подвигами. Можно охотиться и ловить голыми руками рыбу. Можно сколотить приличное состояние. Можно исследовать пещеры. Можно вступать в гильдии и продвигаться там по иерархии. И ещё много чего можно.
И всё это на фоне великолепных нордических пейзажей под аккомпанемент прекрасных мелодий. Технические возможности движка хоть и не удивят искателей чётких текстур, ценителей тонкостей анимации и прочих любителей считать полигоны. Но все остальные не останутся равнодушны к здешним закатам и оценят красоту серверного сияния. Да и к тому же, благодаря невысоким требованиям к железу, на момент релиза насладиться незабываемыми прогулками по здешним горам и долинам могли даже скромные обладатели очень слабеньких ПК.
Что касается впечатлений в целом, то можно сказать, что пятая часть свитков вобрала в себя лучшее, что есть в серии. Не прибегая к какими-то крутыми поворотами в судьбе франчайза. Улучшения носят скорее эволюционный характер. И этого достаточно.
Среди тематической тусовки можно услышать жалобы на «старомодную боёвку», долгие пробежки, «недостаточный баланс», «скучные пещеры», не очень оригинальные задания и что-то там ещё. Наверное для кого-то это действительно так. Но абсолютное большинство нормальных людей просто получит удовольствие от игры.
Главное, что в этом огромном завораживающем мире действительно хочется и можно жить. И скучать не придётся. Занятий здесь хватает, от крестьянского труда до участия в политических событиях, не говоря о главной истории. Не будет преувеличением сказать, что в Skyrim можно играть годами.
Комментарии