Рецензия на Heroes of the Storm
Сложно встретить человека, увлекающегося компьютерными играми, и ничего не слышавшего о компании Blizzard. Diablo, Warcraft, Starcraft – все эти вселенные обладают целой армией фанатов, поклонников и просто ценителей. Они уже стали частью массовой культуры.
При такой популярности логичным и закономерным шагом будет переплетение вселенных в отдельном проекте. Всяких Суперменов с Бэтменами объединяют же, почему нельзя поступить аналогичным образом с игровыми мирами? Руководство Blizzard похожего мнения. Тем более, когда перед взором такой прибыльный жанр, как MOBA.
Приблизительно так и зародилась идея Heroes of the Storm (HotS). Проекту уготована тяжелая, но интересная жизнь. Ведь за ближайшим углом его поджидают такие солидные и мощные конкуренты как League of Legends (LoL) и Defend of the Ancients 2 (DotA 2). Это не считая целой армии проектов чуть меньшего масштаба.
Впрочем, для Blizzard такая ситуация не в новинку. Все их успешные проекты всегда выходили на рынок с высоким уровнем конкуренции. Они умудрялись взять самые позитивные черты жанра, привнести что-то свое и в итоге завоевать заслуженную популярность. Получится ли похожий маневр с HotS – покажет время. А нам остается только объективно оценить ситуацию на будущем поле боя.
«Штормовой» геймплей
Как и в любой MOBA, в HotS игрок управляет только одним героем. Каждая из команд обладает собственными укреплениями (фортами и крепостями) и Ядром. Ядро – это главное здание и основная цель оппонентов. При его уничтожении игровая партия заканчивается. Побеждает та команда, которая сумела сохранить свое Ядро.
Разрушение укреплений противника проходит не в вакууме, а под многоголосый рев рядовых вояк. Они управляются компьютером и на игровом жаргоне называются мобами или крипами. Эти солдаты подвержены строгому алгоритму действий – появляются и следуют по одной из дорожек между базами. Обычно их 2 или 3. Где-то по дороге они встречаются с мобами противоположной команды и начинают сражаться с ними. Герои с помощью своих способностей могут помочь своим войскам штурмовать укрепления противника.
Эта часть геймплея абсолютно одинакова как для HotS, так и для LoL и DotA. Различие – в деталях и особенностях.
Основные отличия от конкурентов
Как проходит типичная партия в DotA? Игроки выбирают своих героев и отправляются на одну из трех линий. За убийство крипов они получают опыт и золото. Если получится убить вражеского героя – еще лучше. Вы получите больше денег и лучше прокачаетесь, а противник будет вынужден некоторое время побыть в мире мертвых. Опыт нужен для поднятия уровня и совершенствования уникальных навыков героев. Золото тратится на покупку различных предметов. Они помогают не только улучшить характеристики (ману, жизнь, защиту, урон), но и придать персонажу новых свойств (телепорт, возможность накладывания защиты на союзников, замедление оппонентов и множество других).
Такая система исправно работает вот уже на протяжении многих лет. Создатели Heroes of the Storm решили несколько отойти от проверенной концепции. В детище Blizzard золота и предметов нет. В принципе. Второй игровой ресурс – опыт – еще кое-как сохранился. Но теперь он стал не индивидуальным, а общим для всей команды. Любое убийство мобов, героев или укреплений прокачивает уровень всем союзным персонажам.
Что это дает? Первый важный вывод – отсутствие «фарма». В HotS нельзя прокачаться настолько, чтобы быть на голову выше не только противников, но и своих союзников. Вы делитесь с ними, а они с вами. Любая ваша неудача – это оплеуха для всей команды.
Стала ли игра от этого проще? Вряд ли. Она просто другая. В LoL и DotA, играя за некоторых персонажей, нужно полностью концентрироваться на заработке золота первых так 20-30 минут партии, игнорируя общую ситуацию на поле боя. Если все прошло гладко, то вы покупаете нужные предметы и начинаете массово уничтожать врагов. Может наступить такой этап, что вам по силам будет справиться со всей вражеской командой.
Ненужность «фарма» подразумевает полную концентрацию на командных действиях. Вам не нужно уничтожать целую армаду монстров, чтобы купить заветный предмет, без которого ваш персонаж просто «не взлетит». Лучше помочь союзнику. Это эффективнее.
С другой стороны, предметы позволяли придать герою разные свойства. Набор артефактов мог отличаться в зависимости от состава противников, ситуации на поле боя. Всего этого HotS лишен. Но только до того момента, пока не углубится в систему «талантов».
Система талантов
Если в LoL и DotA на первом уровне герою был доступен всего один навык (та и то слабо прокачан), то в HotS их можно использовать сразу все (кроме «героической» способности). С ростом уровней героев увеличиваются такие важные параметры, как урон, количество жизни, маны, скорость регенерации. Каждые несколько уровней (а конкретно на 4, 7, 10, 13, 16, 20) игрок может выбрать один из 4-5 талантов. Они или улучшают существующие способности или дают новые навыки.
В этом и кроется главное отличие проекта Blizzard от ближайших конкурентов. Прокачка нелинейная. Все таланты получить невозможно. Как результат, игроку по ходу партии приходится выбирать, что ему больше подойдет в конкретной ситуации.
Если вариативность развития персонажа в DotA и LoL задавалась артефактами, то тут – с помощью талантов. По сути, это две идентичные составляющие. Только способ их получения в игре разный. В одном случае их нужно «фармить», в другом – достаточно за несколько секунд выбрать подходящий талант. Результат приблизительно одинаковый.
Поля битв и классы персонажей
Должно ли действо происходить всегда на одной карте? Отнюдь. Разработчики HotS предусмотрели для своих игроков разные поля сражений. Причем отличаются они не только размером, антуражем и количеством линий.
Каждое поле боя может похвастаться наличием уникального «квеста». На одной карте игрокам придется помогать своему Бессмертному победить вражеского, на другой – собирать семена растений, чтобы создать разрушительный Ужас садов. Все эти действия помогают получить важное преимущество над командой противника. Игнорирование таких событий, скорее всего, приведет к поражению.
Набор карт HotS выглядит следующим образом:
• Вечная битва;
• Проклятая лощина;
• Драконий край;
• Небесный храм;
• Гробница королевы пауков;
• Призрачные копи;
• Сад Ужасов;
• Бухта Черносерда.
На каждой из карт можно встретить лагери нейтральных монстров. С ними можно вступить в схватку. После поражения монстры присоединяются к армии победителя. Они обладают достаточной мощью, чтобы эффективно сносить вражеские укрепления. Учитывая общую динамичность игрового процесса, то нередко приходится выбирать между зачисткой нейтралов, выполнением игрового события или поддержкой союзников на линии.
Не все персонажи выполняют ту или иную задачу с одинаковой эффективностью. Кто-то специализируется на уничтожении строений, другие – в охоте на других игроков. Всех героев можно условно разделить на следующие группы:
1. Боец. Герой преимущественно ближнего боя, основная задача которого – завязывать бой и получать как можно больше урона. Обладают большим запасом жизней и хорошей выживаемостью.
2. Убийца. Не может похвастаться крепким здоровьем, но способен наносить очень много урона. Специализируется на охоте за другими персонажами.
3. Поддержка. Обладают различными способностями, которые увеличивают мощь и выживаемость союзников. Большинство из таких персонажей умеют быстро и эффективно лечить других героев.
4. Специалист. Довольно специфические бойцы. Их основная задача – борьба с вражескими укреплениями. Стиль игры каждого персонажа этого класса довольно уникален.
Прозрачная доступность
HotS, как и LoL, распространяется по финансовой схеме Free-to-play. FTP здесь довольно демократичен – за реальные деньги невозможно купить то, что может поменять геймплей. Никаких «золотых героев» или «премиум артефактов». Максимум на что можно рассчитывать – покупка уникальных образов или верховых животных. Еще можно покупать новых героев. Но этот контент доступен и за золото – местная игровая валюта. Ее дают после каждой сыгранной партии или выполненного ежедневного задания (к примеру, сыграть 3 игры персонажем конкретного класса).
Изначально игроку доступно только 7 персонажей. Они сменяются каждую неделю. Хороший способ испытать героя перед его покупкой.
Казнить нельзя помиловать
Ставить запятую в этом предложении еще рано. HotS достаточно серьезно отличается от своих конкурентов. Совершенно другой игровой процесс может не понравиться ветеранам привычных MOBA. Ведь люди по своей природе консервативны. И новое не всегда воспринимают рационально.
Впрочем, в Blizzard есть одно существенное преимущество – целая армия фанатов. Это обеспечит довольно быстрый рост популярности проекта. Вопрос только в том, до какого предела. Станет ли игра новой иконой киберспорта или ей уготована участь проекта «для своих»? Время покажет. Игра достаточно зрелищна и динамична – это большой плюс для зрителей. Но конкуренты не намерены сдавать свои позиции без боя. Борьба только начинается.
Комментарии