Разделы
Главная > Статьи > World of Warships: военная история необъятных морских просторов. Превью

World of Warships: военная история необъятных морских просторов. Превью

Военная тематика всегда привлекала мужчин. Величественные боевые машины, орудия, их сила и мощь – все это будоражит кровь. Ведь под внешней цивилизованной внешностью обычного человека скрывается кровожадный неандерталец. Он с подозрением относится ко всем чужакам и незнакомцам. При малейшем намеке на опасность, внутренний кровожадный зверь готов разразиться настоящим потоком агрессии. Уничтожай, если хочешь выжить.

Скриншот игры World of Warships

К счастью, существует немало способов «сбросить пар». К примеру, поиграть в компьютерную игру на военную тематику. Уничтожение десятков тысяч виртуальных солдат не несет абсолютно никакого зла. Это развлечение.

World of Warships (WoWs) – новый проект от известной белорусской компании. Как и в предыдущих играх из этой серии, здесь игроку придется взять под свое управление известные экземпляры военной техники. Сначала были танки, потом самолеты, а теперь – корабли. И хотя WoWs только недавно перешел в стадию ОБТ (открытое бета-тестирование), уже сейчас можно говорить о качестве геймплея и возможном будущем проекта.

Скриншот игры World of Warships

Генезис военных игр от Wargaming

World of Tanks – был подобен огню Прометея, только в мире онлайн-развелечений. Смесь реалистичной системы повреждений с внешне простым геймплеем, практически моментально завоевала сердца десятков тысяч игроков по всему миру. WoT стал неотъемлемой частью жизни многих людей. Регулярные состязания позволили завоевать проекту свое почетное место и в киберспорте. Массовые турниры с внушительным призовым фондом – вот главные аспекты игрового олимпа.

Следом были World of Warplanes. Тут не все так радужно. Во время релиза игры на рынке уже существовали довольно сильные конкуренты (War Thunder). Да и сам «танковый» подход в воздушном мире не оправдал себя. Игра не смогла передать всей стремительности авиационных боев. Как результат – низкий онлайн.

Морская стихия намного ближе к людям, чем воздушная. Ведь океаны бороздят уже тысячи лет, а полеты стали доступны не так уж и давно. Поэтому неудивительно, что боевые корабли вызывают намного больший интерес, чем самолеты. Потенциальная аудитория World of Warships достаточно большая. Будущая популярность проекта полностью зависит от реализации геймплея. Военный корабль – громадная боевая машина с множеством основных и вспомогательных систем. Если пойти по пути максимального реализма, то получиться нишевый проект для узкого круга людей. Если игровой процесс сделать излишне аркадным – от него отвернуться большинство потенциальных игроков. Чтобы проект был популярным, нужно соблюсти баланс между этими составными частями.

Геймплей: баланс на грани аркадности и реализма

Первое что бросается в глаза при запуске WoWs – это наличие игры против компьютера. Да какая там «возможность». Новичка вообще не выпустят против других игроков, пока он не сыграет пару-тройку партий с AI.

Скриншот игры World of Warships

Изначально большинство игровых функций (от установки модулей до выбора навыков капитанам) недоступно. Они открываются по мере заработка игрового опыта. Таким образом, создатели дают возможность спокойно вникнуть в игровой процесс без всяких «здесь одни нубы» и «куда полетел».

Геймплей в WoWs схож на то, что мы видели в WoT. В бою участвуют две команды. Состав обеих флотилий подбирает балансировщик. Задача каждой команды: уничтожить весь вражеский флот или выполнить определенные условия на карте (захватить базу, удержать некоторое количество точек). Основное различие между этими играми – антураж. WoWs – это бескрайние морские просторы. Здесь не может быть никаких узких проходов, мостов и других стратегических мест.

Скриншот игры World of Warships

Впрочем, давать воевать посреди океана глупо. Это сразу обедняет тактику. Поэтому большинство баталий ведутся рядом с сушей. Острова и куски «большой земли» создают специфическое поле боя.

Корабль – это не танк. Эту многотонную махину не так и просто остановить. Поэтому в геймплее WoWs инерция движения занимает важное место. Игрокам еще предстоит научиться тормозить заранее и продумывать свои маневры с учетом этого фактора. Ведь поворот руля отнюдь не означает прекращение предыдущего движения. Инерция штука упрямая. Корабль будет некоторое время продолжать двигаться по старому курсу боком. Почему бы и нет?

Скриншот игры World of Warships

Военный корабль обладает большим количеством вооружения. В WoWs игрок управляет орудиями Главного Калибра. Вспомогательные орудия стреляют по противникам автоматически. На некоторых кораблях доступны к использованию различные вспомогательные системы. Например форсаж, дымовая завеса, торпедные аппараты (на эсминцах – они вообще главное орудие уничтожения).

Виды техники

Вся боевая техника в игре поделена на 4 класса.

1. Эсминцы – быстрые и маневренные корабли. Имеют невысокую живучесть, слабое вооружение. Основное их оружие – торпеды. Часто по ним сложно попасть в силу их высокой скорости и небольшого размера.

2. Крейсера. Приличная огневая мощь сочетается с хорошими системами ПВО и неплохой скоростью. Одно из их главных предназначений – уничтожение эсминцев и прикрытие своих линкоров от авиации.

3. Линкоры. Медленные, бронированные. Обладают разрушительными орудиями.

4. Авианосцы. При игре за этот класс техники игрок будет управлять авиационными звеньями. Геймплей будет чем-то схож на несложную стратегию.

Скриншот игры World of Warships

Система повреждений

Каждый залп не проходит для корабля бесследно. Кроме уменьшения очков прочности, возможно повреждение ряда модулей:
• гребного винта;
• рулевого механизма;
• торпедных аппаратов;
• орудий Главного Калибра;
• уничтожение зениток или противоминного калибра;
• пожары;
• пробоины в корпусе;
• взрыв боезапаса, критические повреждения (например, попадание в цитадель).

Скриншот игры World of Warships

Все поврежденные модули (кроме случаев их полного уничтожения) начнут работать в штатном режиме через некоторое время. Существует возможность моментального ремонта. Но ее нужно грамотно использовать – откат способности достаточно длительный. Будет обидно потушить пожар, а через 3 секунды получить повреждение гребного винта. Лишаясь маневренности на время ремонта, корабль превращается в легкую цель.

Различные типы снарядов (фугасные, бронебойные, торпеды, авиационные бомбы) воздействуют на корабли по-разному, нанося разные критические повреждения.

Режимы игры и система прокачки

На этапе ОБТ в WoWs присутствует два основных игровых режима: случайный и кооперативный бой. Они практически идентичны, с той разницей, что в кооперативном режиме борьба идет против компьютерных оппонентов. «Случайный бой» бывает таких видов:
• «Встречный бой» (на карте одна база);
• «Стандартный бой» (на карте две базы);
• «Превосходство» (нужно захватывать и удерживать точки).

Прокачка новой техники организована так же, как и в WoT: каждый бой приносит очки опыта, которые можно потратить на открытие модулей и новых кораблей. Все судна раскиданы по 10-ти уровням.

Скриншот игры World of Warships

Экипажи в WoWs не качаются – только капитан. По мере получения новых уровней, ему можно прокачать перки – специальные навыки, которые делают сильнее ту или иную сторону корабля (от уменьшения вероятности получения критических повреждений до ускоренной перезарядки отдельно взятых орудий).

Графика и звуки

В WoWs используется старый добрый BigWorld. С той лишь разницей, что много внимания уделено воде. Графика довольно приятная, модели кораблей проработаны с любовью. Когда начинается полномасштабная перестрелка из сотен орудий, то от такого зрелища сложно отвести глаз. Графическая составляющая еще требует некоторой доработки. Но на то и нужно ОБТ.

Скриншот игры World of Warships

Музыка и озвучка не вызывает нареканий. Все фразы вписываются в общий игровой антураж. Грохот и взрывы не режут слух. Хотя специалисты морских сражений, вероятно, найдут некоторые несоответствия.

Сценарии будущего

World of Warships имеет все шансы повторить успех WoT. Даже на этапе ОБТ игра достаточно динамична и интересна, чтобы привлечь как хардкорного, так и массового игрока. В WoWs легко научиться играть. Но вот на освоение всех тонкостей бронирования, стрельбы и тактических приемов может уйти очень много времени. Это и будет отличать новичка от профессионала. Игра имеет тактическую и стратегическую глубину.

Скриншот игры World of Warships

Да, еще предстоит немало работы в сфере оптимизации движка и добавления нового контента. Но уже сейчас проект вызывает немало интереса со стороны игрового сообщества. И если вам неравнодушны величественные машины весом в несколько десятков тысяч тонн, то попробовать поиграть в WoWs определенно стоит.

Автор статьи: Sentropy. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Комментарии
Рейтинг@Mail.ru
О нас
Контакты
Наши проекты: Mara | Desktop Lux | Click & Relax | Новогодний сайт | Onlive Clock | Web Media Center | Photo Mirror | System Scanner | О деньгах