World of Warships: военная история необъятных морских просторов. Превью
Военная тематика всегда привлекала мужчин. Величественные боевые машины, орудия, их сила и мощь – все это будоражит кровь. Ведь под внешней цивилизованной внешностью обычного человека скрывается кровожадный неандерталец. Он с подозрением относится ко всем чужакам и незнакомцам. При малейшем намеке на опасность, внутренний кровожадный зверь готов разразиться настоящим потоком агрессии. Уничтожай, если хочешь выжить.
К счастью, существует немало способов «сбросить пар». К примеру, поиграть в компьютерную игру на военную тематику. Уничтожение десятков тысяч виртуальных солдат не несет абсолютно никакого зла. Это развлечение.
World of Warships (WoWs) – новый проект от известной белорусской компании. Как и в предыдущих играх из этой серии, здесь игроку придется взять под свое управление известные экземпляры военной техники. Сначала были танки, потом самолеты, а теперь – корабли. И хотя WoWs только недавно перешел в стадию ОБТ (открытое бета-тестирование), уже сейчас можно говорить о качестве геймплея и возможном будущем проекта.
Генезис военных игр от Wargaming
World of Tanks – был подобен огню Прометея, только в мире онлайн-развелечений. Смесь реалистичной системы повреждений с внешне простым геймплеем, практически моментально завоевала сердца десятков тысяч игроков по всему миру. WoT стал неотъемлемой частью жизни многих людей. Регулярные состязания позволили завоевать проекту свое почетное место и в киберспорте. Массовые турниры с внушительным призовым фондом – вот главные аспекты игрового олимпа.
Следом были World of Warplanes. Тут не все так радужно. Во время релиза игры на рынке уже существовали довольно сильные конкуренты (War Thunder). Да и сам «танковый» подход в воздушном мире не оправдал себя. Игра не смогла передать всей стремительности авиационных боев. Как результат – низкий онлайн.
Морская стихия намного ближе к людям, чем воздушная. Ведь океаны бороздят уже тысячи лет, а полеты стали доступны не так уж и давно. Поэтому неудивительно, что боевые корабли вызывают намного больший интерес, чем самолеты. Потенциальная аудитория World of Warships достаточно большая. Будущая популярность проекта полностью зависит от реализации геймплея. Военный корабль – громадная боевая машина с множеством основных и вспомогательных систем. Если пойти по пути максимального реализма, то получиться нишевый проект для узкого круга людей. Если игровой процесс сделать излишне аркадным – от него отвернуться большинство потенциальных игроков. Чтобы проект был популярным, нужно соблюсти баланс между этими составными частями.
Геймплей: баланс на грани аркадности и реализма
Первое что бросается в глаза при запуске WoWs – это наличие игры против компьютера. Да какая там «возможность». Новичка вообще не выпустят против других игроков, пока он не сыграет пару-тройку партий с AI.
Изначально большинство игровых функций (от установки модулей до выбора навыков капитанам) недоступно. Они открываются по мере заработка игрового опыта. Таким образом, создатели дают возможность спокойно вникнуть в игровой процесс без всяких «здесь одни нубы» и «куда полетел».
Геймплей в WoWs схож на то, что мы видели в WoT. В бою участвуют две команды. Состав обеих флотилий подбирает балансировщик. Задача каждой команды: уничтожить весь вражеский флот или выполнить определенные условия на карте (захватить базу, удержать некоторое количество точек). Основное различие между этими играми – антураж. WoWs – это бескрайние морские просторы. Здесь не может быть никаких узких проходов, мостов и других стратегических мест.
Впрочем, давать воевать посреди океана глупо. Это сразу обедняет тактику. Поэтому большинство баталий ведутся рядом с сушей. Острова и куски «большой земли» создают специфическое поле боя.
Корабль – это не танк. Эту многотонную махину не так и просто остановить. Поэтому в геймплее WoWs инерция движения занимает важное место. Игрокам еще предстоит научиться тормозить заранее и продумывать свои маневры с учетом этого фактора. Ведь поворот руля отнюдь не означает прекращение предыдущего движения. Инерция штука упрямая. Корабль будет некоторое время продолжать двигаться по старому курсу боком. Почему бы и нет?
Военный корабль обладает большим количеством вооружения. В WoWs игрок управляет орудиями Главного Калибра. Вспомогательные орудия стреляют по противникам автоматически. На некоторых кораблях доступны к использованию различные вспомогательные системы. Например форсаж, дымовая завеса, торпедные аппараты (на эсминцах – они вообще главное орудие уничтожения).
Виды техники
Вся боевая техника в игре поделена на 4 класса.
1. Эсминцы – быстрые и маневренные корабли. Имеют невысокую живучесть, слабое вооружение. Основное их оружие – торпеды. Часто по ним сложно попасть в силу их высокой скорости и небольшого размера.
2. Крейсера. Приличная огневая мощь сочетается с хорошими системами ПВО и неплохой скоростью. Одно из их главных предназначений – уничтожение эсминцев и прикрытие своих линкоров от авиации.
3. Линкоры. Медленные, бронированные. Обладают разрушительными орудиями.
4. Авианосцы. При игре за этот класс техники игрок будет управлять авиационными звеньями. Геймплей будет чем-то схож на несложную стратегию.
Система повреждений
Каждый залп не проходит для корабля бесследно. Кроме уменьшения очков прочности, возможно повреждение ряда модулей:
• гребного винта;
• рулевого механизма;
• торпедных аппаратов;
• орудий Главного Калибра;
• уничтожение зениток или противоминного калибра;
• пожары;
• пробоины в корпусе;
• взрыв боезапаса, критические повреждения (например, попадание в цитадель).
Все поврежденные модули (кроме случаев их полного уничтожения) начнут работать в штатном режиме через некоторое время. Существует возможность моментального ремонта. Но ее нужно грамотно использовать – откат способности достаточно длительный. Будет обидно потушить пожар, а через 3 секунды получить повреждение гребного винта. Лишаясь маневренности на время ремонта, корабль превращается в легкую цель.
Различные типы снарядов (фугасные, бронебойные, торпеды, авиационные бомбы) воздействуют на корабли по-разному, нанося разные критические повреждения.
Режимы игры и система прокачки
На этапе ОБТ в WoWs присутствует два основных игровых режима: случайный и кооперативный бой. Они практически идентичны, с той разницей, что в кооперативном режиме борьба идет против компьютерных оппонентов. «Случайный бой» бывает таких видов:
• «Встречный бой» (на карте одна база);
• «Стандартный бой» (на карте две базы);
• «Превосходство» (нужно захватывать и удерживать точки).
Прокачка новой техники организована так же, как и в WoT: каждый бой приносит очки опыта, которые можно потратить на открытие модулей и новых кораблей. Все судна раскиданы по 10-ти уровням.
Экипажи в WoWs не качаются – только капитан. По мере получения новых уровней, ему можно прокачать перки – специальные навыки, которые делают сильнее ту или иную сторону корабля (от уменьшения вероятности получения критических повреждений до ускоренной перезарядки отдельно взятых орудий).
Графика и звуки
В WoWs используется старый добрый BigWorld. С той лишь разницей, что много внимания уделено воде. Графика довольно приятная, модели кораблей проработаны с любовью. Когда начинается полномасштабная перестрелка из сотен орудий, то от такого зрелища сложно отвести глаз. Графическая составляющая еще требует некоторой доработки. Но на то и нужно ОБТ.
Музыка и озвучка не вызывает нареканий. Все фразы вписываются в общий игровой антураж. Грохот и взрывы не режут слух. Хотя специалисты морских сражений, вероятно, найдут некоторые несоответствия.
Сценарии будущего
World of Warships имеет все шансы повторить успех WoT. Даже на этапе ОБТ игра достаточно динамична и интересна, чтобы привлечь как хардкорного, так и массового игрока. В WoWs легко научиться играть. Но вот на освоение всех тонкостей бронирования, стрельбы и тактических приемов может уйти очень много времени. Это и будет отличать новичка от профессионала. Игра имеет тактическую и стратегическую глубину.
Да, еще предстоит немало работы в сфере оптимизации движка и добавления нового контента. Но уже сейчас проект вызывает немало интереса со стороны игрового сообщества. И если вам неравнодушны величественные машины весом в несколько десятков тысяч тонн, то попробовать поиграть в WoWs определенно стоит.
Комментарии