Рецензия на Dying Light
2015 год начался с ожидания качественных релизов. Казалось бы, чем могут удивить нас разработчики в новом году, ведь если нам не хватало креатива в «голливудских» видеоиграх, то его смело компенсировали инди-проекты, которые в последнее время выглядят все лучше и лучше.
Примерно похожие чувства возникли, когда был анонсирован Dying Light. Реакция геймеров была разнообразной, начиная от: «Ой, снова игра про зомби» и заканчивая: «Techland молодцы! Dead Island был хорош, Dying Light будет не хуже». Время шло, становились известны новые подробности и после выставки E3 многие сошлись в одном, что смеси паркура + динамической смены дня и ночь в мире видеоигр с зомби тематикой еще не было. Иными словами говоря, сообщество геймеров со всего мира убедилось в том, что их ожидает мощный продукт от союза в лице Techland и Warner Bros. Games.
Новая история
Бесспорно, первая часть Dead Island подняла планку игр с темой zombie survival. Кроме того, в этой игре использовалась уникальная система увечий, что выделяло продукт от польских разработчиков в мире видеоигр. Проанализировав все достоинства и недостатки предыдущих игр про зомби, ребята из Techland проделали титанические усилия, игра буквально поражает с первых кадров. Впрочем, давайте начнем наш обзор!
Итак, нашего главного персонажа зовут Кайл Крэйн. Судя по брифингу в самом начале, он является специальным агентом, которому поручено найти украденный секретный файл Кадиром Сулейманом в городе Харран. Главной проблемой становится то, что после смерти родного брата, Кадир Сулейман наверняка взял себе псевдоним и некоторое время герою придется постараться для того, чтобы обнаружить террориста. Итак, брифинг окончен, ворота багажного отсека самолета открываются, мы прыгаем и… о, чудо! Пейзажи в Dying Light просто потрясающие! Движок Chrome Engine 6 потрясающе справляется со своей задачей, заставляя нас любоваться графикой и даже на минутку подумать о реалистичности пейзажей. Но времени у нас на то, чтобы наслаждаться видом, у нас нет, ведь нужно выполнить секретное задание! Мы пытаемся приземлиться, и тут нас настигает первая неудача. Протагонист зацепился парашютом за часть здания, не позволив тем самым совершить мягкую посадку в эпицентр очага возгорания вируса «бешенства». Что же, воспользовавшись ножом, Кайл наконец-то приземляется на землю (весьма жестко, стоит сказать), и его настигают 3 бандита, которые явно недовольны новичком в Харране. Замешкавшись выстрелить из пистолета в одного из них, Крэйн подвергается процедуре «воспитания» в виде ударов битами и прочими тяжелыми предметами. Но воспрявший духом Крэйн, все-таки решается на выстрел в одного из головорезов. Тут нас настигает неудача под номером 3. Оказывается, шум привлекает зомби и более опасных мутантов. Именно поэтому нашего главного героя укусили, и тем самым обрекли на неизбежное заражение вирусом «зомби». Однако спустя время протагониста спасают, и тут на сцену выходим мы, геймеры. Так начинается история мира Dying Light.
Геймплей
Как уже говорилось выше, главной уникальностью игры становится паркур. Благодаря ему, в светлое время суток и ранним вечером, мы можем избегать полчища зомби (поверьте, те, кто любят идти напролом, здорово пожалеют, нарвавшись на орду зомби). Также как и в предыдущих сериях Dead Island, в Dying Light предусмотрена система прокачки. У нас есть 3 ветки: «выживание», «ловкость» и «сила». Выживание – это опыт, полученный от выполнения основных и второстепенных заданий, а также от выживания ночью (позже объясню почему). В качестве перков, можно получить крюк-кошку и способность быть невидимым для зомби, например. Ловкость мы можем прокачивать, занимаясь элементами паркура. В качестве улучшений можно получить дополнительные движения, повышение навыка выносливости и т.д. Ну и наконец, сила. Силу мы прокачиваем благодаря битвам с мутантами. Чем сильнее существо, тем больше очков силы мы можем заработать, убив его. Улучшения у данного навыка также достаточно разносторонние, начиная от уровня здоровья и заканчивая продвинутыми навыками ремонта.
Противников в игре много и они разнообразные.
• Обычные зомби и усиленные зомби – первые противостоят нам днем, вторые ближе к ночи. Также есть и вид viral, который сбегается на шум (например, на выстрелы, взрывы и проломанные стены).
• Полу-зараженные – мутирующие в зомби люди, которые находятся на грани потери рассудка. Они атакуют героя, но если дать им отпор, то вы сможете услышать мольбу о пощаде.
• Громила – гигантский зомби с огромным куском арматуры (урон начинается от 200 единиц). Медлительные враги, но если попадут по персонажу, то будет очень больно. Самый беспомощный подвид – пожарник. Всего лишь стоит зайти к нему за спину и стукнуть по баллону с газом. Будет красочный взрыв, но могут сбежаться viral
• Мутанты-дети – один из самых опасных врагов, который при помощи своего крика оглушает протагониста, тем самым зазывая всех мутантов в округе. Поэтому, если услышите плач или смех где-то, то лучше обойдите это место.
• Жаба – данный противник плюется зеленой слизью, которая может наносить очень сильный урон не совсем прокачанному персонажу. Но это один из самых слабых противников и убить его не составляет труда.
• Разрушители – сильные враги, способные пробивать некоторые стены, швыряться машинами и очень сильно бить. Многие мутанты носят броню спецназа, поэтому убить их не так-то и просто.
• Неуловимые – самые опасные мутанты. Они появляются ночью, могут залазить на дома и если замечают главного героя, то будет очень плохо. Единственное спасение – это бегство и использование ловушек, а также ультрафиолетовых ламп.
• Люди – головорезы Райса (Карима Сулеймана). Чаще всего их можно увидеть рядом с air drop`ами либо с выжившими, требующими о помощи. Могут бросаться маленькими ножами.
При прохождении игры будьте готовы к тому, что вам придется быть человеком, которому нужно много и долго бегать. Т.к. быстрых перемещений в игре вообще нет, придется набраться терпения и преодолевать большие расстояния самостоятельно, либо с партнерами до 4 человек (после прохождения пролога). В качестве приятных дополнений, в игре нужно вовремя перехватывать air drop`ы от бандитов Райса. Они представляют собой ящики с необходимыми элементами помощи выжившим в Харране. Там могут быть наборы при ЧС (необходимо сдавать кладовщику для получения опыта), наборы аптечек, светящиеся фаеры, которые не раз спасут вас ночью и антизин* (*по сюжетному прохождению/лекарство, необходимое для того, чтобы миновать превращение в зомби зараженными). Но будьте готовы к тому, что если вы замешкаетесь, то в лучшем случае террористы присвоят только один ящик с ценными припасами. В противном случае, будьте готовы к тому, что вы зря потратите время на проделанный путь. Также в игре есть безопасные зоны, обозначающиеся в виде дома зеленого цвета на карте. Первоначально такие участки помечены красным. Это значит, что область необходимо укрепить (например, перезагрузить питание света или закрыть ворота), а также очистить от мутантов всю местность. Как только все это будет сделано, вы можете спокойно бродить по территории даже ночью, не опасаясь Неуловимых. Для сделавших предзаказ, доступен режим игры «Я Зомби», где вы играете за мутанта, который спасает свои гнезда от их уничтожения выжившими людьми.
Все по стелсу
В игре отлично продуман стелс. Вы можете мастерить или находить отвлекающие элементы (например, взрывпакеты, на которые реагируют все зомби). Благодаря им можно прокачать навык выживания и остаться незамеченным при луте зданий или взломе различного уровня сложности замков. Уже упоминалось, что в игре динамическая смена дня/ночи и погоды. Тем не менее, есть нюанс. И он заключается как раз-таки в ночи. Ночью, если вы остались на улицах и не зашли в Башню (место, куда нас привели в самом начале) или в безопасную зону, то готовьтесь выживать. На сцену выходят Неуловимые и теперь вы не охотник, а жертва, которая должна все делать скрытно и быстро. Здесь-то и будет главный тест выживания. Дадим вам совет. Перед ночными вылазками лучше всего зарядить все необходимые ловушки, т.к. они не раз спасут вашу жизнь от неминуемой гибели. Ловушки световые и они дезориентируют преследующих протагониста Неуловимых. Но не в коем случае не пользуйтесь фонариком рядом с мутантами, ибо монстры реагируют на внешний раздражители в этой игре! Если случилось так, что вы вдруг погибли, то готовьтесь расстаться с очками выживания. Порой количество потерянных очков может здорово ударить по продвижению прокачки персонажа. Говоря о взломе, стоит упомянуть то, что он похож на взлом из игр Fallout 3 и TES: Skyrim. У вас так же есть запонки, которые ломаются и клинок, который поворачивает замок. Ну и наконец, главная фишка – это «инстинкт выжившего». Он помогает найти полезные предметы (степень их редкости различается по цвету), отображает в ночное время Неуловимых, а также при прокачке поможет обнаруживать в темноте обычных зомби.
Крафт
В игре вы можете создавать различные предметы. Это могут быть аптечки, оружие или средство защиты (щит, например). Ремонтировать оружие бесконечно у вас не получится, т.к. на каждый вид есть определенное количество очков ремонта, истратив которые, вы окончательно сломаете средство уничтожения зомби. Единственный выход для вас – это продать предмет либо разобрать его на запчасти. Ремонтировать Легендарное оружие нельзя (например, оружие-пасхалку ЭКСПАлибур). Но к нему можно применять различного рода улучшения. Их количество определяется ячейками (у каждого оружия разные значения). Процесс модернизации происходит, когда вы находите схемы улучшений, которые могут прокачивать прочность, урон, эксплуатацию. Практически каждый предмет, необходимый для сборки можно найти. Но если у вас возникли трудности с поисками, то можно либо купить материалы у продавца, либо пойти к кладовщику и найти много чего полезного (кладовщик находится в Башне и по мере роста вашего опыта, у него появляются новые предметы, которые он передает персонажу на безвозмездной основе). Также у кладовщика можно оставить некоторый ваш инвентарь.
Итог
Dying Light, на данный момент, лучшая игра про зомби, которая была выпущена в этом году. Здесь есть все: и экшн, и хоррор, и стелс, и паркур! Кроме того, в отличие от того же Dead Island, одиночную компанию играть интересно и весело, несмотря на такой же пресный сюжет.
Плюсы
• отличная графика;
• атмосфера присутствия;
• разносторонний геймплей;
• свобода действий;
• динамическая смена времени суток и погоды;
• продуманная прокачка персонажа;
• улучшенный крафтинг.
Минусы
• слабый сюжет;
• плохая оптимизация для PC.
Комментарии