Разделы
Главная > Статьи > Рецензия на Kingdome Come: Deliverance

Рецензия на Kingdome Come: Deliverance

Начало пути

Kingdom Come: Deliverance с самого начала погружает игрока в мир Средневековой жизни. Историческая достоверность, отсутствие магии, суровый быт людей - всё это заставляет ощущать себя реальным участником событий того времени. Сценаристы и разработчики сумели воссоздать атмосферу Богемии 1403 года.

Происходящие в то время события широко раскрываются во вступительном ролике. После смерти короля Карла IV престол занял его сын Вацлав. Безответственный и не готовый к правлению он гуляет сутками на пролёт в корчме (местная таверна). А в это время его сводный брат Сигизмунд с помощью наёмников-половцев пытается взять власть в свои руки.

На родной город Индржиха (так зовут главного героя), Скалицу нападают войска Сигизмунда. Они сжигают город дотла и не оставляют никого в живых. Родителей Индржиха убивают на его глазах, а ему самому с трудом удаётся сбежать. После этого основной целью игры становится месть за своих близких. Впоследствии пан Радциг берёт его к себе на службу, где и начинается основное развитие персонажа.

Скриншот игры Kingdome Come: Deliverance

В игре присутствует обширная энциклопедия. В которой можно много узнать о быте, локациях, традициях, известных людях и как жил народ в целом. Также вам придётся питаться, чтобы не умереть с голоду. Придётся спать, чтобы не упасть от усталости. Это придаёт ещё больше реалистичности игровому процессу. То что Индржиха взяли в оруженосцы, не даёт особых послаблений игроку. Придётся самому искать оружие и снаряжение, добывать еду и деньги нужные для жизни и выполнения заданий.

По достижению определённой точки сюжета по полной раскрывается элемент RPG. Вам становятся доступны различные задания. Будь то сходить на охоту, патруль улиц, воровство, ловить птиц в лесу, убийство разбойников, а в одной из миссий даже придётся сходить на свидание. В принципе побочные квесты можно не выполнять, лишь пройдя основную сюжетную линию. Но тогда потеряется значительная часть фана от игры.

Созданный Warhorse Studios мир живёт своей жизнью. Персонажи работают, спят, едят, занимаются своими делами. Очень напомнило серию игр Gothic. Например, если вам надо ограбить кого-нибудь по заданию, а он вам мешает, подождите пока персонаж уснёт и спокойно проделайте свои делишки ночью. В лесах бегает различная дичь. Благодаря реалистичной графики можно просто кататься на лошади и наслаждаться красотой этого мира.

Будни средневековья

То что приходиться тратить время на еду и сон не делает Kingdome Come игрой про выживание. Это лишь создаёт правдоподобную атмосферу. В первую очередь это сюжетная RPG. И когда вы будет ездить на бравом скакуне в сверкающей броне с мечём наперевес вы вспомните с чего пришлось начинать. Как вы спали в хлеву и наскребали монетки на новую кольчужку.

Тем не менее путешествия по миру не сильно разбавляются случайными действиями. То разбойники нападут, то встретится рыцарь желающий померится силами, то путник со скромной просьбой. На первый раз это кажется очень интересным но потом они повторяются снова и снова, надоедая своим однообразием. Сюжетные квесты, наоборот, заставляют переживать за героев и простых людей.

Разговорная часть удивляет своей новизной. Здесь навык уговора не просто какой то показатель, а зависит от ситуации, собеседника и даже надетой брони. Никакие уговоры не заставят разбойников отстать от вас, а угроза отпугнёт их надолго. Особенно, если вы стоите с мечом в крови. Так же торговцы будут накручивать цену, если вы одеты в дешёвые одежды.

Скриншот игры Kingdome Come: Deliverance

Что касается боя, то тут не получится просто так кликать мышью. Шесть направлений для удара, аналогично для блока (кроме щита). Можно делать комбо, уклонятся от ударов или отражать их. Всё зависит от типа доспеха, типа оружия, точки попадания и навыков. Последние прокачиваются прямо во время боя. Система прокачки в игре напоминает The Elder Scrolls. Прошёл удар - повысилась сила и ловкость, удачно защитились - повысилась защита. Также прокачиваются все навыки: выносливость, скрытность, охота, пьянство и т.д. Последний является интересным навыком, так как сохранятся в игре можно выпивая "Спасительный шнапс".

Отдельная тема воровства в игре. Тут нельзя просто так украсть и ходить как ни в чём не бывало. Если вас увидят во время кражи, то побегут за стражей. Она же может просто оштрафовать, а может и посадить в тюрьму. Тогда придётся ждать в тюрьме реальное время (у меня доходило до 10 минут). Даже если вам удастся что-нибудь украсть, то краденый товар ни так просто продать. Не все торговцы будут покупать краденое. Придётся искать мельников, которые здесь выступают в роли скупщиков краденого. Стража будет обращать на вас внимание даже если вы просто крадучись идёте по городу.

Сложности алхимии

В Kingdom Come: Deliverance зельеварение сделано как мини игра. Процесс напоминает реальное изготовление зелья. Вначале надо выбрать жидкость в которой будет происходить готовка. Потом выбрать вид приготовления ингредиентов, всё это прокипятить в котелке (при чём определённое время и в определённой последовательности в зависимости от рецепта).Если ошибиться хоть в одном месте то зелье может не получится. На приготовление одного рецепта бывает уходит несколько минут реального времени.

Скриншот игры Kingdome Come: Deliverance

Ингредиенты для алхимии можно покупать у торговцев или собирать самому. По всему миру разбросано более двадцати видов различных трав и грибов. Каждые нужны для определённых зелий. Благодаря CryEngine гулять по лесам и собирать цветочки довольно интересно. Попутно можно поохотится на местную фауну и набрать трофеев для продажи.

В целом впечатления от Kingdom Come очень положительные. Она заставит погрузится в средневековый мир ни на один десяток часов. Насладится красотами местной природы и пережить истории главных героев. А так же улучшить свои знания в истории того времени.

Автор статьи: Ront. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Share
Теги: kingdome come: deliverance, рецензия, обзор, средние века, реализм

Комментарии


Рейтинг@Mail.ru
О нас
Контакты
Наши проекты: Mara | Desktop Lux | Click & Relax | Новогодний сайт | Onlive Clock | Web Media Center | Photo Mirror | System Scanner | О деньгах