Разделы
Главная > Статьи > Рецензия на The Last of Us

Рецензия на The Last of Us

«Очередной зомби-апокалипсис», - подумал я, когда узнал про выход The Last of Us. Правда, уж очень были восторженные первые отзывы. Но всё-таки желания даже попробовать не возникло. Тем более жанр стелс-экшен находится где-то в конце списка моих предпочтений.

Вскоре, прогуливаясь без особой цели по магазину видеоигр и не найдя там ничего более интересного, среди обычных упаковок для PS3 я обратил внимание на довольно дорогую «Одни из нас. Специальное издание. Джоэл» («Одни из нас» - это название под которым The Last of Us издана на русском языке). Скучное оформление коробки, в тёмных тонах, соответствовало моим небольшим ожиданиям от этой игры. Но всё-таки не давали покоя необычайно хорошие отклики. Да и не хотелось уходить с пустыми руками, а ничего более привлекательного мне не попалось. Ну и сулившее некоторые фетишистские бонусы издание, тоже сыграло свою роль. Я её приобрёл.

Первые впечатления оказались очень даже положительными: поднадоевший в других историях постапокалиптический фон, чего я больше всего опасался, не напрягал; развивающиеся на переднем плане события увлекали достаточно; знакомство с игровым процессом проходило плавно и не без удовольствия. Технически, о чём я был хорошо наслышан заранее, всё выглядело более чем достойно — по максимуму для своей платформы. Но и ничего не цепляло. Единственное, что запомнилось — это визуальное сходство, хоть и далеко не полное, с Uncharted – технологии то общие.

После я запускал игру несколько раз, от случая к случаю, ощущения были на том же уровне, когда время есть — совсем не плохо, но особенно не тянуло. А потом, ввиду нехватки времени, диск был отложен в сторону на пару-тройку месяцев.

Когда обстоятельства позволили опять вернуться к прохождению, я решил взяться за него основательно. И вот тут-то, через несколько часов проведённых в этом полуразрушенном мире, я, неожиданно для себя, в него просто «провалился»: терпимые пейзажи сменились притягательными, за судьбу героев я заволновался по-настоящему, а и без того превосходная музыка наполнилась особенной глубиной. Дальше мой восторг и переживания росли по экспоненте, вплоть до окончания второго перепросмотра финальной сцены, после чего я, как никогда, ещё долго приходил в себя.

Мне нравятся видеоигры, довольно давно, но никогда я себя не называл их фанатом и не относился к ним слишком серьёзно. Не отношусь и сейчас. Но The Last of Us... The Last of Us, определённо, подняла на новый уровень степень моего уважения к такого рода развлечениям.

Вот так-то. И неудивительно, что я с большим интересом отнёсся к возможности продлить удовольствие. Для чего, кроме основной сюжетной части, ещё имеются три дополнения, два из которых предназначены для многопользовательской игры. Что касается мультиплеера, признаюсь — ни разу не запускал. Ну не та это игра, во всяком случае для меня. А вот, что касается сюжетной прибавки... Очень было волнительно опять вернуться в драматичный мир The Last of Us. Left Behind – это отрывок, а точнее два, от общей с основной частью истории. Т. е. какое впечатление оставило главное повествование, такое следует ждать и от дополнения. Только один минус относительно содержания я бы всё-таки отметил, но описывать не буду, во избежание спойлеров. Да и в расчёт его брать не хочется, т. к. в целом всё превосходно. Только, ни в коем случае не запускайте Left Behind до завершения прохождения основного сюжета!

В октябре 2014 года вышла The Last of Us Remastered — переиздание, включая все DLC, для PlayStation 4. От оригинала данная версия отличается только выводом изображения с частотой в 60 кадров в секунду и разрешением 1080p. А если учесть, что стоимость не отличалась вообще, то не очень удивило, возникшее из-за этого негодование части публики. Что касается меня, конечно, вопроса не стояло, купил не раздумывая, как только вышел бандл с PS4. Ничуть не жалею и совершенно не согласен с теми, кто жалуется на недостаточное улучшение. Remastered-версию я запустил почти сразу после перепрохождения оригинала. Разница между экземплярами для PS3 и PS4 видна сразу и невооружённым глазом. Также замечу, выйди The Last of Us первый раз в 2014, с графическими улучшениями или без них, она бы заняла то же почётное место, что и годом ранее.

Вот и всё. The Last of Us не принесла новый жанр, не очень подходит для культовой и вряд-ли станет вехой в истории видеоигр (хотя... пусть я буду не прав, тем более возможно история её самой ещё не окончена). The Last of Us, конечно, не понравится абсолютно всем, как и ни одна другая игра. Но, The Last of Us — объективно очень, очень хороша, где всё именно так, как и должно быть, и она по праву признана лучшей в своём году. Все претензии, которые я слышал, «высосаны из пальца». Это необычайно человечная история, только ради которой уже стоит купить PlayStation. Завидую тем, кому ещё предстоит познакомиться с этим замечательным творением.

Комментарии
Рейтинг@Mail.ru
О нас
Контакты
Наши проекты: Mara | Desktop Lux | Click & Relax | Новогодний сайт | Onlive Clock | Web Media Center | Photo Mirror | System Scanner | О деньгах