Разделы
Главная > Статьи > Компьютерные игры в России

Компьютерные игры в России

Современное подрастающее поколение вряд ли сможет в полной мере окунуться в воспоминания при словах MS-DOS, Электроника, Мудрый Крот, Prehistoric, Doom, Heretic, дискета. Поколение детей, которое родилось в начале 90-х, в полной мере ощутило на себе развитие индустрии компьютерных развлечений. Пик этого развития пришёлся как раз на то же время, что и появление современных и достаточно мощных по тем временам компьютеров, представленных именно в том виде, в котором мы их сейчас и видим. В кабинетах информатики большинства средних школ в начале 2000-х годов стояли компьютеры марок “Электроника” и “ПЭВМ”. За редким исключением, на весь кабинет приходился один компьютер американского производства марки IBM, поработать за которым стремился практически каждый ученик. Эти компьютеры обычно использовались только для программирования в учебных целях, чтобы наглядно и достаточно просто продемонстрировать ученикам принципы действия простых и сложных алгоритмов, и, как результат, получить небольшое графическое изображение в определенной системе координат. Однако иногда, чаще всего на заключительных занятиях перед каникулами, учителя каким то “хитрым” способом запускали для учеников игры. Это был настоящий праздник для детей. Игры были абсолютно простые и черно-белые. Одной из таких игр был “Мудрый крот” – логическая игра, где нужно было растолкать ящики по местам при помощи нехитрых манипуляций и ограниченного числа шагов. Всем безумно нравилось управлять маленьким кротом, большего в те времена ученики и представить себе не могли.

Компьютер «Электроника МС 0511»
Компьютер «Электроника МС 0511»

Однако времена меняются. На смену таким вот простым, пиксельным, черно-белым играм пришли цветные, имеющие глубину цвета в 8 и 16 бит. По большей части, это были адаптированные под ПК игры с приставок (Dendy, Sega), однако были и специально разработанные только для персональных компьютеров решения. Тогда люди активно пользовались дискетами с памятью всего лишь 1,44 Мб, но даже столь незначительного объема хватало чтобы скопировать какую-либо игру и дать поиграть другу. Наглядным примером подобных игр является аркада Prehistoric (или Prehistoric Man) – бродилка про доисторического пещерного человека, который при помощи деревянной дубины охотится на черепах и всячески пытается выжить в своей агрессивной к людям окружающей среде. Эта игра была практически в каждой более-менее престижной конторе, в которой сотрудники работали на ПК, и позволяла скрасить не один час времени, когда уже вся работа выполнена, а домой ещё идти нельзя. Игра достаточно яркая, насыщенная, но, к сожалению, однотипная, как и большинство компьютерных игр того времени. Еще одной популярной в те времена игрой в среде тех же офисных работников была игра Color Lines, которая тоже легко умещалась на дискету. Это логическая игра, в которой необходимо в поле размером 9х9 клеток составить 5 одинаковых по цвету шариков по горизонтали, вертикали или диагонали. Шарики постоянно (после каждого хода) прибывают в количестве 3х штук. Задача игры проста – набрать как можно большее количество очков. Игровая сессия идет до тех пор, пока поле не заполнится возникающими шариками окончательно.

Скриншот из игры Prehistoric
Prehistoric

На смену подобным простым аркадным играм пришли игры на платформе MS-DOS. Появились первые 3D-шутеры – хиты того времени: Doom, Doom 2, Heretic, Shadow Warrior. Вселенная Doom получила своё закономерное продолжение в настоящем времени – Doom 3. Принципы всех этих игр были одинаковыми – идти вперёд, искать нужные ключи и двери, найти выход из локации, параллельно перебив огромную тучу врагов, как правило, различных страшных монстров. Графика – пиксельная, а управление игроком – исключительно клавиатурное. Зачастую герой даже не мог прыгнуть. Эти игры несомненно произвели неизгладимое впечатление на всех тех, кто имел дома персональный компьютер, да и вообще, интересовался информационными технологиями. Огромное количество уровней, нарастающая сложность, новые и необычные звуки (да, именно звуки из колонок, а не писк из системного блока компьютера), оригинальные монстры и оружие. Все это с каждым уровнем затягивало всё больше и больше. Подобных игр появлялось огромное множество, а геймеры перешли на диски – на них вмещалось намного больше игр. К тому же, сами игры перестали умещаться в размер дискеты. Массово открывались киоски с пиратскими дисками, на которых были записаны игры. Эти диски можно было не только покупать, но и менять с небольшой доплатой на новые, более современные игры.

Скриншот из игры Doom II: Hell on Earth
Doom II: Hell on Earth

Индустрия компьютерных игр не стояла на месте и постоянно развивалась. За 10-15 лет произошёл колоссальный скачок в развитии всей сферы информационных технологий. Игры не стали исключением. Следом за MS-DOS играми появлялись всё новые и новые, с улучшенной и более “гладкой” графикой. Управлять героями этих игр стало заметно проще, а их возможности постоянно расширялись. Появилось огромное количество новых жанров игр. Невозможно описать того масштаба и той скорости, с которой появлялись новые и более усовершенствованные игры, которые всё больше и больше радовали пользователя. Значительно расширилась линейка 3d- шутеров, стала популярна тематика Второй Мировой войны. Ключевую роль в формировании военных шутеров сыграла игра Medal Of Honor (Медаль за отвагу). Именно с нее начал развитие “military” жанр. К примеру, всемирно известная современная серия Call of Duty унаследовала многие элементы из этой игры. Графика в ней по тем временам была на самом высоком уровне, сюжет был интересным и увлекательным, к тому же, основанным на реальной истории Второй Мировой. На прохождение игры уходило достаточно много времени. Появление всё новых и новых игр требовало наличия мощного компьютерного “железа” (начинки ПК), однако людей это особо не останавливало.

Скриншот из игры Counter-Strike
Counter-Strike

В одно время, примерно начиная с 2004-2005 года, случился всплеск абсолютно во всех сферах человеческой деятельности – культуре, технологиях. Получил широкое распространение интернет. Тогда индустрия компьютерных игр вновь вышла на новый уровень, с каждым разом улучшая конечный продукт, появилось огромное количество новых, неизведанных жанров. Однако самыми популярными были и до сих пор остаются шутеры, стратегии, гонки и квесты.

Скриншот из игры Grand Theft Auto V
Grand Theft Auto V

В современном мире компьютерные игры являются одним из основных молодежных (и не только) развлечений и способов провести время, расслабится, отдохнуть от работы, даже выплеснуть поток агрессии. Современные игры все больше и больше удивляют пользователя своей новизной – новыми технологиями построения самой игры, новой графикой, сюжетами, возможностями и многим другим. Сейчас никто не может с точностью сказать, чего стоит ожидать в обозримом будущем от индустрии компьютерных развлечений. Однако, видя какой огромный толчок компьютерные игры получили за столь короткий промежуток времени (около 10-15 лет), пройдя путь от двухмерных, черно-белых и абсолютно бессюжетных поделок до шедевров с кинематографичной графикой, закрученным, интересным сюжетом и практически неограниченными возможностями, можно с уверенностью сказать, что нас впереди ждёт ещё много интересного.

Автор статьи: Julintuz. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Share
Теги: Doom, Heretic, MS-DOS, Prehistoric, Мудрый Крот, Электроника

Комментарии


Рейтинг@Mail.ru
О нас
Контакты
Наши проекты: Mara | Desktop Lux | Click & Relax | Новогодний сайт | Onlive Clock | Web Media Center | Photo Mirror | System Scanner | О деньгах