Разделы

Руководство для новичков по игре в Гвинт, «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Компьютерная видеоигра «Ведьмак 3: Дикая Охота», вышедшая в конце весны этого года, смогла хлестко завоевать сердца бесчисленных игроков по всему земному шару, в особенности геймерские сообщества восточной Европы, где труды пана Анджея Сапковского всегда были и будут в особом почете. Вместе с тем, встроенная настольная карточная игра под названием Гвинт – этакая «игра внутри игры» - сумела экстравагантно привлечь дополнительное внимание многих любителей игровой вселенной: удивительно, но Гвинт настолько полюбился общественности, что уже пошли слухи о портировании этой вымышленной карточной игры на отдельные игровые платформы, планшеты и смартфоны. Ко всему прочему, глобальная сеть уже пестрит неисчисляемыми мануалами и руководствами, которые, однако, полагаясь на высокий слог и излишний академический тон, скорее вносят дополнительную несуразицу в умы новичков и еще больше спутывают мысли тех, кто желает поскорее и покомфортнее освоить Гвинт в удобные для себя сроки. Посему, данный гайдлайн написан исключительно в доступном для широкого понимания ключе для всех начинающих игроков в Гвинт, что само по себе упрощает умственное познание правил и специфики этой замысловатой, но затягивающей карточной игры. Главное удобство данного мануала еще и в том, что для понимания правил и механики Гвинта вам даже не понадобятся дополнительные рисунки или скриншоты – все максимально понятно изложено с помощью простых вербальных выражений.

Прежде всего стоит подчеркнуть, что хотя многие составители мануалов и сравнивают Гвинт в мире «Ведьмака 3» с покерными вариациями карточных игр, по сути Гвинт скорее напоминает исконно британский Блэкджек или наш отечественный вариант игры в «Очко/21». Вся сущность игры Гвинт состоит в том, чтобы за 2 или 3 активных раунда вы, в итоге, набрали больше игровых очков чем ваш противник. О чем следует помнить, прежде чем активно вовлекаться в карточный мира Гвинта? Исключительно значимый аспект игры – это ваша колода. Чтобы побеждать своих оппонентов, нужно иметь разношерстную, но при этом очень сильную по очкам и умениям колоду, так что в Гвинте, по сути, работает принцип «не количество, а качество». Возьмите любую простую карту, на которой нарисован любой персонаж из вселенной Ведьмака с собственным именем, и внимательно присмотритесь к его двум основным игровым атрибутам: 1) количество очков, обведенных в белых кружок в верхнем левом углу – варьируются от 0 до 15, обозначающих условную силу вашего персонажа; именно эти цифры будут главенствовать на карточном поле боя, когда игра будет подсчитывать ваши очки; 2) род войск, к которому игровой персонаж относится – поскольку поле для игры в Гвинт разделено на три условные боевые линии, то существует и три игровых рода войск, а именно «Рукопашные Отряды» (знак Меч), «Стрелковые Отряды» (знак Лук), и «Осадные Войска» (знак Катапульта). Сильно забивать себе голову значением этих род войск не нужно: это просто категории различных карт, которые выкладываются только в соответствии со своим предназначением: «Рукопашные» в первом ряду, «Стрелки» во втором, и «Осадники» - в третьем, замыкающем. Куда бы вы не положили свою карту, вам будет начислено то количество очков, которое нарисовано на самой игральной карте. Для чего вообще, в принципе, нужно разделение по войскам? Потерпите, ниже вам раскроется вся «соль» этой задумки.

Помимо обычных карт, которые добавляют ровно то количество очков, которое нарисовано на карте, есть еще два условно-дополнительных вида карт. Первый, это «карты с эффектами». Положа руку на сердце, описать абсолютно все эффекты, которые привносят данные карты попадая на игральный стол невозможно – в Гвинте есть исключительно уникальные карты с эксклюзивными эффектами, и обычно игроку самому приходится самолично изучать воздействие этих игральных карт; так сказать, все проверить на практике. Но важно и то, что узнать подробно об эффекте не сложно – достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по любой карте с эффектом, и прямая текстовая подсказка под картой все лаконично вам опишет. Как действует карта с эффектом? Запомните, что эффект выделен на самой карте белым кружочком под значком рода войск, внутри которого может быть любой необычный символ: «глаз», «два шлема», «плюсик», «рукопожатие», «сердечко с крестом», и тому подобные эмблемы. Все это – эффекты, которые активируются единоразово при выкладывании карты на стол. Это выглядит примерно так: выложив карту какого-нибудь «Осадного помощника» стоимостью в 1 очко, но с эффектом «плюсик», вам начисляется одно очко в общий баланс, при этом любые последующие карты «Осадного» типа получают по дополнительному очку силы благодаря этому эффекту (что естественно положительно отразится на вашем балансе очков). Или же, выложив одну игровую карту стрелкового типа «Рубайлы» стоимостью в 5 очков, на которой нарисован значок «рукопожатие», то при выкладывании второй такой же карты «Рубайлы» стоимостью в 5 очков, и с таким же эффектом «рукопожатие», их боевая стоимость удваивается за счет эффекта (т.е. вместо 10 очков, вам достаются бонусные 20). Можно так же привести в пример карты «шпионов» - любая карточка с эффектом «глаз», которая поначалу может сбить с толку своей «нелепостью»: учтите, что при выкладывании карты «шпиона», очки, нарисованные на карте, перечисляются не вам, а вашему оппоненту (на то они и агенты по внедрению, чтобы орудовать в стане врага!). Но не спешите бить кулаком в грудь в порыве негодования: вместо ушедшего «шпиона» и вражеских очков, вам в игровую колоду добавятся две новые случайные игровые карты из общей колоды (информация о колодах будет предоставлена ниже). И так далее с остальными эффектами, которые можно изучить в процессе игры – помните, что ставки в Гвинте по меркам Ведьмака небольшие, поэтому не страшно если вы пару-тройку раз проиграете, но вместо этого изучите эффекты и свойства своих карт для будущих серьезных баталий.

Второй тип дополнительных карт в Гвинте – «козырные» карты. Это такой вид игральных карт, который визуально представлен в виде карточки, обведенной в левом верхнем углу в ярко-выделяемый оранжевый контур. Обычно, это карты с повышенным числом очков, этакие «герои» на боевом поле, хотя их козырность является очень двояким свойством: с одной стороны, плюс «козырной карты» в том, что на нее не действуют никакие погодные или специальные воздействия, т.е. «козырь» сопротивляется любому негативному эффекту со стороны противника; минус для вас же состоит в том, что на «козырь» не влияют и ваши дополнительные «положительные эффекты». Поэтому если вы, например, выложите козырную карту «Лето из Гулеты» в 10 очков, то до конца игрового раунда этот персонаж будет приносить вам именно 10 очков в общий баланс, ни больше ни меньше. Любая «козырная» карта используется лишь один раз за игру, так что два раза подумайте, в какой момент стоит выложить своего «героя» на поле. Да, кстати: некоторые козырные карты тоже способны добавлять эффекты в свой род войск, как это было описано выше.

Помимо чисто игровых карт – то есть тех, которые приносят очки вам на игровом поле – в Гвинте имеются и специальные карты воздействия, суть которых повлиять на свой или вражеский очковый баланс. Самый принципиально важный тип специальных карт – погодные. Вы, возможно, задавались вопросом вначале чтения этого руководства – «зачем разделять игровые карты по родам войск?». Вот, как раз из-за этих погодных карточек. В Гвинте присутствует три атакующих вида погодных карт, где каждая стихия может существенно и, главное, пагубно влиять на определенный род войск, снижая количество очков каждой карты в ряду до единицы: так, погодная карта «Мороз» снижает до единицы все «рукопашные» карты; «Мгла» серьезно мешает «стрелкам», минимизируя их потенциал до той же единицы; а «Ливень» привносит подобную головную боль всем «осадным» юнитам. Не спешите радоваться раньше времени: дело в том, что погодный эффект распространяется как на вражескую линию рода войск, так и на вашу. Весь смысл в том, чтобы вовремя подобрать такой погодный эффект, который максимальной заденет вражескую линию войск (особенно, когда в этой линии несколько карт, а не одна), и принесет минимальный урон вашей линии войск (особенно, когда в этой линии нет ни одной вашей карты, и в следующих ходах выкладывание этого рода войск не предвидится). Напомню: погодные эффекты не действуют на «козырные» карты! Тем не менее, если враг совершил вам подлянку и подгадил, применив злосчастный погодный эффект, не стоит уж сильно отчаиваться: для противодействия любым «атакующим» погодным условиям, у вас есть в запасе «защитная» погодная карта под названием «Ясный День». Используемая единожды, как и любая другая погодная карта, «Ясный День» убирает со всего поля боя абсолютно все пагубные погодные эффекты, нормализуя ситуацию на игровой площадке для обоих «полководцев». В дополнение к погодным картам, среди специальных карт вам могут попасться еще три типа игровых карточек: «Боевой Рог» (удваивает очки определенного рода войск), «Казнь» (уничтожает самые сильные (по очкам) карты на поле боя, причем может «забрать» и ваших персонажей, если их количество очков равно очкам уничтожаемого отряда), и «Пугало» (если вы использовали ценную для вас карту, то можете забрать ее с помощью этой карты к себе обратно в игровую колоду, отчего «Пугало» уместнее использовать в самом конце раунда или когда исход раунда, в принципе, очевиден).

Учитывая обилие игровых карт, у каждого из участников имеется и так называемая карта Лидера, которую можно использовать лишь один раз за весь бой. Каждая карта Лидера (а существует четыре карты на каждую игровую фракцию) обладает определенным свойством: кто-то может призывать дополнительную карту в игровую колоду; кто-то может вызвать определенное погодное условие на поле боя (главное только, чтобы эта погодная карта присутствовала в общей колоде, иначе карта Лидера просто не будет действовать); кто-то может наложить эффект «Боевого рога» на определенный род войск; а кто-то вообще может заблокировать действие вражеской карты Лидера в самом начале боя. Эффекты разные, и каждому из вас предстоит персонально ознакомиться с ними во время изучения имеющихся карт Лидеров.

Теперь, когда мы более-менее разобрались с карточными компонентами игры, самое время переходить к рассмотрению процесса игры в Гвинт. Существуют четыре фракции – этакие «расы», свойственные для любой фентезийно-ролевой игры - каждая из которых обладает как своими специфическими картами, так и фракционными умениями: так, например, «Нильфгаард» однозначно побеждает при ничейном исходе по партиям; «Северные Королевства» обязательно берут дополнительную карту после победного первого раунда; «Скоя'таэли» имеют право выбирать, кто будет первый ходить; а «Чудовища» обладают умением оставлять случайную карту на поле боя после окончания раунда. Каждая фракция формально подразумевает определенный стиль (и контр-меры, естественно) игры, который вы, опять же, раскусите по ходу систематической игры в Гвинт. Если в двух словах, то, например, среди карт «Чудовищ», преобладают карты «Рукопашных» отрядов (а значит желательно иметь по возможности под рукой погодную карту «Мороз», чтобы навредить противнику из этой фракции), а среди «Скоя'таэлей» - стрелковые карты (что, само собой, в качестве противодействия подразумевает желательное наличие карты «Мгла», если противник выступает за эту фракцию»). У каждой фракции есть, соответственно, и свои четыре карты Лидеров, одну из которых нужно выбрать перед началом боя.

Любой карточный бой в Гвинт начинается с подготовки. Подготовительное окно открывается двумя путями: вы либо во время самой игры нажимаете «Esc», и в меню просто выбираете пункт «Колода для игры в Гвинт», либо вы особо не утруждая себя находите игрока для партии, и после выставления денежной ставки, игра автоматически перебрасывает вас в подготовительное окно. Само окно разделено на две условные колонки: слева указаны все имеющиеся карты в ваших условных карманах (которые можно сортировать по фильтрам вверху), а справа – те карты, которые непосредственно будут (или могут) участвовать в карточном бою. Слово «могут» указано не случайно, потому что для игры в Гвинт необходимо минимум 22 игровые карты (и отдельно максимум до 10 специальных) и не факт, что все они будут задействованы в партии. В начале вам всецело придется полагаться на «то, что есть», а не на «то, что хочется», поскольку набрать 22 карты хотя бы для одной фракции не так-то просто, а значит нужно время чтобы собрать в мире «Ведьмака 3» карты нужной фракции, используя торговцев и выигрывая у игроков партии. Безусловно, в самом верху подготовительного окна вы можете выбрать интересующую вас фракцию. Менять и подбирать фракции под определенного противника (т.е. другую вражескую фракцию) разумно, когда у вас имеется достаточное количество карт для каждой «расы». Именно поэтому, когда у вас имеется больше чем 22 условные карты для фракции (скажем, 30 штук карт для фракции «Нильфгаард), есть смысл выбирать лучшие карты из лучших: например, есть резон в замене лучника с 2 силовыми очками на лучника с 5 силовыми очками и каким-нибудь эффектом. У новичка возникнет вполне логичный вопрос: а зачем менять кого-то в своей «боевой колоде», если 22 – это лишь минимум, и возможно есть смысл иметь в наличии 26, а то и все 30 карт? Ответ очевидный: нет, это не выгодно по одной простой причине - хорошие карты будут под рукой вперемешку с картами-лузерами и «аутсайдерами», что может сыграть роковую роль в вашей партии. Есть смысл набрать 22 или 23 игровых карты, но с качественным и ощутимым потенциалом, нежели иметь 35 разных карт, со всяким «сбродом» и ненужным от времени «отребьем». То же самое, по факту, касается и специальных карт: лучше иметь 3-4 карты, которые реально пригодятся при борьбе с определенной фракцией, чем иметь 10 самых разных, включая «неподходящие».

Когда подготовка окончена и лучшие карты перемещены в правую колонку, наступает время сражения. Кидается автоматический жребий монетой, и определяется тот, кто будет выполнять первый ход в игре. Всего в игре будет два раунда (до двух побед одного игрока), и будет третий, в случае ничьи. Важное пояснение по колодам! Перед вами будет три типа колод, суть которых в следующем: 1) в самом низу перед вами раскинется так называемая «активная» или «игровая колода» - это те бойцы и специальные карты, которые будут непосредственно участвовать в партии; 2) справа от нее будет пустая ниша для второй колоды – так называемый «отбой», который обычно пополняется после первого раунда игры (по окончании первого раунда, все ваши карты уходят «в отбой», и могут быть использованы повторно во втором раунде при использовании «карт с [определенными] эффектами»; помните, я упоминал про эффект «сердечко с крестом»? Так вот карта с этим свойством, выложенная на стол, призывает любую игровую карту (не «козырь» и не специальную карту) как раз из имеющегося «отбоя», поэтому логично использовать такую карту, когда в «отбое» есть чем поживиться); 3) и так называемая «общая игровая колода», которая лежит рубашкой к верху, а под ней красуется общее число ваших задействованных при подготовке карт, включая специальные; обычно, к этой колоде прибегают выше описанные «карты-шпионы», которые переходя на сторону противника добавляют в вашу «активную» колоду две новые случайные карты. Случайность – это вообще особая специя при игре в Гвинт. Дело в том, что у каждого из игроков на начало игры лишь 10 «активных» карт, случайно выбранных из «общей игровой колоды», и это дело случая, какие по качеству карты вам попадутся изначально (теперь вы понимаете, почему важно иметь качественную колоду из минимум 22 играбельных карт). Создатели Гвинта пошли на приемлемую уступку вначале каждой партии: игроки имеют право просмотреть свою «активную» колоду из 10 карт, и заменить (по желанию) от 1-ой до 2-х карт из «общей» колоды; правда, опять же в режиме случайности, и может оказаться так, что взамен вы получите карту еще хуже по своим свойствам и характеристикам, чем было вначале.

Теперь, как ни сложно догадаться, начинается собственно бой на игровом поле. «Полководцы» ходят поочередно, стараясь выложить на поле карту, которая хотя бы на одно очко будет перевешивать общий баланс очков противника (это такая цифра, которая расположена слева от поля боя, недалеко от карты лидера; при этом не стоит путать баланс очков по каждому роду войск, который указан на каждой линии отдельно). Вот, например, противник кинул в бой рукопашного бойца с 5-очковым потенциалом; я в ответ решаю поставить карту «осадника» с 6 очками; в ответ, оппонент кидает еще одного «рукопашного» воина с 4 очками, у которого эффект «плюсик», и значит он прибавляет еще одно очко к баллам первой карты (общий баланс противника составляет 10); в ответ я бросаю «козырную» карту-Стрелка с 10 очками, и мой общий баланс составляет 16 очков; противник применяет специальную карту «Казнь» к моему самому сильному бойцу, «осаднику» с 6 очками, понижая мой общий баланс до 10 оставшихся очков при имеющихся 10 очков у противника; я парирую в ответ использованием специальной карты «Мороз», которая понижает очки всех «рукопашных» отрядов до одного, а значит – у противника всего остается 3 очка (при имеющемся эффекте «+1»)…И так далее, до победного конца. Учитывая, что всего играется от двух до трех раундов, каждый из игроков может спасовать (зажав «Пробел»), и тем самым окончательно закончив свои действия в текущем раунде. Тут важно заметить, что очень часто, новички и даже продвинутые игроки стремятся задавить противника в первом же раунде, выкинув на поле свои лучшие карты, которые потом отправляются в «отбой». Данная тактика не совсем правильная, особенно когда ваша колода еще не слишком толстая и разнообразная по картам: вряд ли вы знаете, какие карты остались у противника, и во втором раунде он просто, скорее всего, вас дожмет своими «лидерскими» персонажами, а затем и вовсе легко разобьет в последнем третьем раунде, и не факт, что к этому бою у вас вообще окажутся карты в «активной колоде». Посему, иногда разумнее «слить» первый раунд, оставив за собой небольшое преимущество в «активных» картах (а также если очевидно, что по очкам вам не догнать своего противника в этом раунде – больше потратите карт, чем наживетесь очками!) или позволив противнику избавиться от каких-то серьезных карт в первом бою, которые отправятся в «отбой».

Так или иначе, теперь очевиден принцип механики «Блэкджека» в Гвинте: иногда лучше недобрать, чем перебрать, и наоборот. Хотя, справедливости ради, элемент удачи (при раздаче случайных карт в «активную» колоду), свойственный и для покера, также присутствует в Гвинте. Следует отметить, что поначалу вы, как новичок, скорее всего, будете часто проигрывать свои партии, в виду отсутствия качественных и сильных карт. Но в процессе прохождения и добычи новых разных карт в свои колоды, вы перестанете быть «мальчиками для битья», и будете уже равноценным противником для любого другого игрока в мире Ведьмака. В дальнейшем, вы окрепнете настолько, что сможете одной отобранной колодой из одной фракции «выносить» всех остальных игроков, вне зависимости от качества их собственных колод. Ваш покорный слуга, например, настолько раскрутил свое войско «Чудовищ», что со временем просто перестал заниматься тасованием карт и подбиранием оных под какого бы то ни было противника; иногда доходило до абсурдно легкого противостояния: к концу первого «жаркого» раунда, когда противник обливаясь потом выкладывал все свои лидерские карты, чтобы одолеть меня, у него банально не оставалось «активных» карт для следующего боя; а при умении моей фракции «оставлять одну случайную карту на поле боя», мне даже не приходилось совершать ход во втором и третьем победном раунде, потому что число очков с оставшейся карты всегда превосходило «нулевой» баланс моего противника, которому просто нечем было ходить в ответ.

Как видите, Гвинт – очень продуманная настольная карточная игра, где воедино сочетаются тактическая смекалка и карточная удача. Впрочем, вся эта продуманность не кажется чем-то сложным и необузданным, когда ты хорошо знаешь правила и особенности игры. Скорее наоборот – после первой личной победы над противником, сложно будет совладать с появившимся азартом, что безусловно повлияет на привязанность к этой увлекательной игре во вселенной «Ведьмак 3: Дикая Охота». Удачной вам игры и интересных побед!

Автор статьи: Роман Алешин (Kraft). Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Комментарии
Рейтинг@Mail.ru
О нас
Контакты
Наши проекты: Mara | Desktop Lux | Click & Relax | Новогодний сайт | Onlive Clock | Web Media Center | Photo Mirror | System Scanner | О деньгах